Таким образом, священное учение ссылается на авторитет философов в тех 
вопросах, в которых им было дано познать истину силами естественного 
разума; сказал же Павел в ареопаге: «Как и некоторые из ваших 
стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. 17, 28). Впрочем, авторитет 
их для священного учения условен и случаен, авторитет же канонических 
Писаний — истинен и неоспорим; [более того] даже авторитет учителей 
Церкви, хотя на них и ссылаются, не неоспорим. Ибо вера наша зиждется на
 откровении, преподанном апостолам и пророкам, написавшим канонические 
книги, а не на откровениях (если таковые имеют место), преподанных 
учителям Церкви. Поэтому и сказано Августином: «Только эти книги 
Писания, называемые каноническими, столь достославны, что мы веруем: 
авторы их ни в чем не погрешили против истины. Что же до прочих 
писателей, труды коих мне довелось читать, то, полагаю, не все в их 
трудах истинно: ведь какой бы ни достигли они учености и святости, это 
все равно — просто их собственные писания и помышления».Фома Аквинский, Трактат о священном учении, раздел 8, Ответ на возражение 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий