четверг, 30 августа 2012 г.

Ты даже здесь?

В прошедшем посте я задал вопрос: может ли быть библейский стих, в котором отсутствует основное послание Библии, Евангелие о Божьем спасении во Христе?

В качестве примера хочу привести родословие в начале 1-й книги Паралипоменона, длинное в 9 глав. Неужели можно законно, не "затягивая за уши" извлечь Евангелие из такого места Писания?

Давайте подумаем, какую функцию выполняет данный список, к чему он здесь фигурирует?
  • Поскольку список начинается с Адама, то важна преемственность, непрерывность истории, связь дальнейших событий с началом положенном при сотворении.
  • Дальше важна связь с царским, значит и мессианским, родословием: с Саулом и с Давидом, о которых  после родословия и повествует Паралипомен  
  • В-третьих для  Паралипоменона важно единство и полноценность Божьего народа, которому Он остается верным и преданным, поскольку он написан с точки зрения возвращения после пленения. Характерно выражение "весь Израиль
  • Чисто количественно мы читаем в этом родословии множество имен: это нельзя не связывать с евангельским обетованием Аврааму "так многочисленно будет семя твое" (ср. Римлянам 4). 
Оказывается очевидно евангельское содержание этих стихов. Проповедуя по ним (или же по родословию целиком) можно законно (и надо) извлечь евангельский смысл. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий