суббота, 24 ноября 2012 г.

Всеобщее священство верующих

У протестантов нет разделения между "клиром" и "миром", то есть нет особого "класса" священников, отдельных от народа Божьего. Все верующие суть священники и совершают служение Богу.

Напомню слова Христа:
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель--Христос, все же вы--братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник--Христос. Больший из вас да будет вам слуга; ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится." (Матфея 23:8-11)
Христос - наша глава, Пастырь, Учитель, Господь, Первосвященник. Неуместное возвышение или же почитание человека по сути отнимает почесть у Христа.

Также есть те тексты Писания о всеобщем священстве верующих:
"Но вы--род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет". (1 Петра 2:9) 
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь". (Откровение 1:5-6) 
Реформатор Мартин Лютер утверждал, что нет «стены» между мирянами и священниками, ведь по вере и по крещению каждый христианин обладает статусом (Stand) священника во Христе–Первосвященнике.
"Ибо крещение, Евангелие и вера – только они делают духовным и Христовым народом".
Следовательно мы все посвящены в священники через крещение.

Эта истина имеет многие практические применения:
  1. Мы все имеем равный доступ к Богу через Христа без человеческого посредничества. Через Христа-посредника каждый верующий имеет право молиться Богу «Авва, Отче». 
  2. У всех христиан один статус (Stand), a разные должности (Amt): скорняки, кузнецы, крестьяне и светские правители – это все призвания (Beruf) перед Богом. Живя в мире, работая на «светской работе», будучи семьянином или домохозяйкой человек несет святое служение. Реформация упраздняет монашеский идеал, заменяя его идеалом церкви в мире. Необязательно стать священнослужителем для того, чтобы прославить Бога. 
  3. В церкви есть важнейшая должность служителя Слова (Predigtamt). Эта должность имеет полномочия, проповедовать Слово Божье и преподавать таинства. Об этом можно подробнее писать в другом блог-посте. Однако эта должность возвышает Слово Божье, а не придает самому служителю особый, отличающийся от других статус. Служитель есть и остается братом равным всем остальным. Он не должен возвыситься над другими членами церкви, а служить этим же следуя примеру своего Господа. 
  4. Мы все участвуем в служении церкви - и во святом собрании, а также в служении в мире. Все - члены тела и имеют свое "дело", нет пассивных зрителей. 
  5. Бывают случаи когда церковь лишена своего служителя. В конце 20-х годов при гонениях на церковь в Советской России так и получилось, в том числе и в Новосибирске. Как показывает научная работа академика СО РАН Савин и других, то в таких условиях выживали те церкви, в которых все члены церкви участвовали в деле служения, в которых община могла пережить утрату служителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий