понедельник, 7 октября 2013 г.

Мое свидетельство (часть первая)

Вчера на занятии по подготовке к крещению при знакомстве с участниками я рассказал свое "свидетельство" (краткая христианская автобиография о собственном обращении). Я подумал, что можно повторить его и здесь.

Я родился в британской семье. Мой отец был ученым и школьным учителем, а мама работала в больнице и в банке перед тем, как я родился на осторе Джерси в 1974г (у меня еще два младших брата). Мама водила меня в церковь и воскресную школу, пока мы жили в Англии (1976-9гг). Переехав в Бельгию мы стали редко ходить в церковь, в принципе только раз в год на Рождество. Но все равно связь с церковь не совсем потерялась и в школе были уроки "протестантской религии" (ср. Закон Божий, ОПК), которые в принципе были полезны. Учась еще в младших классах, я захотел петь и какое-то время пел в хоре. К сожалению в это время меня не просвещали в христианской вере и я потом стал играть в футбольной команде по воскресеньям.

Поступив в старшие классы у меня появился новый учитель по протестантской религии. Он нам рекомендовал читать Библию. Для меня это была новая мысль. Я буквально раскопал из пыльного ящика Библию (подаренную на крещении) и начал читать ее по порядку с Бытия. Я потом стал молиться наедине. Я даже маму спрашивал, в какую сторону смотреть при молитве. Однажды я "выпросил" у учителя адрес церкви рядом с моим домом (он не хотел заниматься "прозелитизмом"). Это была американская баптистская церковь. Для меня, как для приличного англиканина (англиканская церковь похожа на католическую по обряда, но по богословию она - протестантская) это был культурным шоком. Баптисты проводят богослужение не по распечатанной службе, а молясь в свободной форме. Еще американцы могут быть эмоциональными на богослужении (плакать, говорить: "я вас всех люблю!"). Я долгое время ходил, потом перестал ходить, потом снова стал ходить. Меня чаще всего выбивали политические взгляды, высказанные за кафедрой (я в то время был большим фанатом Горбачева).

Но все-таки, находясь там, у американских баптистов, я впервые услышал Евангелие. Я говорю "услышал" потому что и до этого мне говорили Евангелие (это и суть англиканской службы Томаса Кранмера), но как-то оно пролетело "мимо ушей". А здесь как-то доступнее рассказывали. Еще я прочитал буклета благовестника Роджера Карсвелла, который очень ясно объяснил Евангелие. Для меня "откровением" был то, что Иисус Христос не был просто учителем, собирающим вокруг себя добрых и праведных, но он есть врач для больных. Я достаточно долго читал Библию и знал о вере, чтобы понять, что не в моих силах жить христианской жизнью. А Иисус пришел, чтобы понести мой грех на Себе и чтобы позвать меня: Иди за Мною. Возможно в феврале 1991 я окончательно откликнулся на зов Иисуса и был возрожден (а возможно немного раньше).

Тем временем уже появилась рядом с нами новая, англиканская церковь евангельского направления и с Рождества 1988 я стал туда ходить, сначала периодически, а потом постоянно. Именно там я помню в ноябре 1989 я впервые ощутил, что прославление Бога может быть радостью, удовольствием. Первое время моя христианская жизнь была более "приватной" и кроме воскресного собрания, я не общался с другими верующими, но, пообщавшись с пастором церкви, с осени 1991 я стал ходить на молодежную группу и на занятия для крещаемых/конфирмации. Я стал членом церкви в ноябре 1991. Я помню, как я в первый раз участвовал в Вечере Господней...

.... продолжение следует...  

Комментариев нет:

Отправить комментарий