вторник, 17 марта 2015 г.

Святой Патрик Ирландский


В 431г Палладий был послан Папой Римским «первым епископом к скоттам (т.е. ирландцам), верующим в Христа». В том же году умер. На его место был рукоположен Патрик. Подлинное обращение Ирландцев — дело Патрика. 

Патрик был родом из Британии, сыном одного из британских диаконов. В 16 лет он был взят в плен ирландскими разбойниками и служил ирландскому хозяину рабом-свинопасом. Уверовав, он постоянно пребывал в молитве и просил о возможности побега домой. После 6 лет рабства ему удалось уплыть на корабле во Францию. 

Как свободный человек он посвятил свою жизнь монашескому служению и получил призвание от Бога вернуться в Ирландию с проповедью Христа. Его деятельность относилась в первую очередь к церквам, о которых пёкся Палладий. Все последующие годы жизни он проводит в странствиях, обращая и крестя людей тысячами. 

Обычно сначала Патрик старался обратить в христианство вождя того или иного клана, - по его примеру обращались и остальные. С его именем связано множество чудес, о чем повествуют его житие и легенды.  Многие люди, услышав его проповедь, не только принимали крещение, но и полностью посвящали всю свою жизнь Христу, кто-то стал священником или монахом. Сформировалась некая чисто монашеская Церковь, т.е. монастыри стали единственным средоточием церковного управления, и монахи в качестве епископов и священников занимались пастырской работой.  Миссия Патрика охватывала приблизительно тридцать лет, он скончался в 461г.

Cв. Патрик Ирландский. Исповедь, 1-5

1. Я Патрик, грешник, человек весьма неученый, последний среди всех верных, совершенно презираемый многими. Моим отцом был Кальпурний, диакон, сын священника Потита, из поселения Бонавем Табернийский. Неподалеку от него у моего отца была небольшая вилла, где я и был пленен. Мне было тогда около шестнадцати лет и я не познал еще истинного Бога. Я был увезен в плен в Ирландию со многими тысячами людей — и вполне заслуженно, поскольку мы отвратились от Бога, не соблюдали Его заповедей и не были послушны нашим священникам, постоянно напоминавшим нам о спасении. И Господь навел на нас пламень Своего гнева и рассеял нас среди народов, даже до края земли, где я, в ничтожестве моем, теперь пребываю как чужестранец.

2. И там Господь открыл мне сознание моего неверия, так что я смог наконец узреть свои грехи и обратиться всем сердцем своим к Господу Богу, Который призрел на мою незначительность и смиловался над юностью моей и невежеством, Который хранил меня прежде, чем я познал Его и прежде, чем я мог различать добро и зло, и защищал меня, и утешал меня, как отец своего сына.

3. И потому я не могу хранить молчание, да это и не было бы прилично, столь великое благоволение и великую благодать Господь соизволил даровать мне в земле моего пленения. Ибо когда Бог исправляет нас и мы признаем Его, мы можем отплатить Ему лишь восхваляя Его и исповедуя Его чудеса перед всеми народами, живущими под небом.

4. Ибо нет иного Бога, и не было никогда, и никогда не будет, кроме Бога Отца, нерожденного и безначального, от Которого все имеет начало, и Который господствует над всем, как мы были научены; и Его Сына Иисуса Христа, Которого мы исповедуем всегда бывшим с Отцом, Который был духовно и непостижимо рожден прежде начала времен и прежде сотворения мира, и Который сотворил все видимое и невидимое. Он был соделан человеком, победил смерть и был принят на небеса Отцом, Который дал Ему всю власть над всяким именем небесных, земных и преисподних, чтобы каждый язык мог исповедать, Иисуса Христа Господом и Богом, в Которого мы веруем. И мы ожидаем, что Он скоро придет снова, судить живых и мертвых, чтобы воздать каждому по делам его. И Он изливает на нас в изобилии своего Духа Святого, дар и залог бессмертия, творящего тех, кто верит и повинуется, сынами Божьими и сонаследниками Христу. И мы исповедуем Его и поклоняемся Ему, Единому Богу в святоименной Троице.

5. Он Сам изрек через пророка: “Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс. 49:15). И еще: “Праведно открывать и возвещать всем о делах Божьих” (Тов. 12:11).

http://antology.rchgi.spb.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий