среда, 1 ноября 2017 г.

Санитарный день (о явлении "Реформы")


Вчера протестанты по всему миру отметили 500 лет со дня начала протестантской
Реформации.

А что такое Реформа и нужна ли она вообще? Зачем такие потрясения и разделения?

Реформа это, безусловно, не новое начало с нуля, это не creatio ex nihilo (сотворение из ничего). Реформа начинается с того, что нужно реформировать. Наверно уже не найдем кто первым придумал реплику, но на вопрос: "А где вы были, протестанты, до Реформации? протестанты отвечают: "А где было ваше лицо перед тем, как вы его помыли?" Более красноречивы слова Брамхолла: "церковь Англии до и после Реформации подобно саду до и после того, как устранили из него сорняки". Или же Архиепископ Лоуд: "после исцеления от проказы Нааман был тем же Нааманон, и все еще сирийцем"

Но все-таки мыться надо и убрать сорняки, и исцелиться от проказы, и вообще практика "санитарного дня" или же "генеральной уборки" - целесообразна, необходима, практикуема, эффективна и повсеместна.

В чем заключается эта реформа?

1) Сверка всего вероучения в свете Священного Писания. Для нереформационных церквей стоит в том числе вопрос о косвенном отрицании благодати церковными делами и о евангельской простоте. Для множества протестантских церквей есть опасность противопоставить Библию и историческую веру. На самом деле умеренное почитание Богородицы или же уместно уважительное отношение к священнодействиям вполне совместимы с протестантской верой.

2) Пересмотр всей церковной практики в свете Библии. Это также относится и к "историческим" церквам и к современным движениям. "Мы так делаем" более похоже на защитный механизм нежели на библейски обоснованную практику. Умение пересмотреть сегоднящнюю практику по объективному стандарту освобождает нас от "тирании того, что есть". К примеру, возрождение практики общего приходского пения при Реформации навряд ли вызывает возражение в какой-то ни было христианской конфессии, а также богослужение на языке народа. 

3) Открытость пролить свет Божьего Слова на наши поступки и привычки. Насколько мы живем "достойно Евангелия" а не просто по канонам своей общины и традиции? Мы помним слова Господа нашего: "по плодам их вы познаете их". Если мы в чем-то считаем свою конфессию "правильной" насколько это отражается в доброте, добродетели и жертвенной любви тех, кто ее исповедует?

Такие реформы имели место по всей священной и церковной истории: Навин, Илия, Иосия, Иезекия, Иоанн Креститель, клюнийское движение, вальденцы, Уиклиф, соборное движение, Максим Грек, филокалическое возрождение, Католическое возрождение итд.

Нужна ли реформа тем же протестантам? Безусловно. Даже есть такой принцип: "церковь всегда реформируема" Имеется в виду не постоянная инновация, а постоянный процесс приведения в соответствие со Словом Божьим, обновление и приспособление к меняющемуся вокруг нас миру. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий