Вообще-то я уже написал пост по этому вопросу: сошлюсь на предыдущий пост.
Но буквально вчера еще раз мне собеседник задал этот же вопрос: А у протестантов есть святые?
Как часто бывает, ответив на вопрос, мне кажется можно было лучше на него ответить, обращая внимание на другие, более существенные аспекты.
Суть моего "стандартного" ответа таков: по Библии все верующие святые, но среди них в протестантской/евангельской среде (хотя без официальной канонизации) мы выделяем тех, кто является особым примером для подражания ("герои веры"). Героями веры для протестантов (евангельских христиан) являются и "общехристианские", такие как Афанасий Великий или Патрик Ирладнский, а также "свои" такие как Мартин Лютер, Джон Буньян, Дитрих Бонхёффер, Клайв Льюис, Джим Элиот.
А в чем еще суть заданного вопроса?
Есть несколько вариантов. Кто для протестантов авторитет? Есть ли у вас какой-то стаж духовного опыта в виде конкретных людей-подвижников? Как вы относитесь к святым других юрисдикций христианской церкви? Не исключено, что для кого-то в этом вопросе выражена некая неприязнь к святым. Возможно за данным вопросом таятся еще какие-то вопросы.
И еще: как можно ответить на вопрос так, чтобы "дать ответ в вашем уповании", указывая на Христа и Евангелие, а не только защищая свою конфессию?
Кажется в данном случае не стоит обратить внимание на то, что по евангельскому учению мы не обращаем молитву к самим святым (или же не просим, чтобы они о нас молились), ведь с другой стороны святые покойники молятся с нами и за нас (ср. Откр 6:10). В этом смысле мы, хоть по-своему, но исповедуем "общение святых" (фраза из Апостольского символа веры).
Можно говорить о том, что когда человек через веру причастен к Иисусу Христу, то он становится святым: не по своим заслугам, а благодаря Христу. К примеру Апостол Петр пишет: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1 Петра 2:4-5)
Можно говорить о том, что все верующие христиане идут за Иисусом Христом. Есть те, которые уже до нас прошли до конца свое поприще: мы подражаем их вере. А есть живые наставники, которым мы покорны. Но при этом мы верой взираем именно на Иисуса, начальника и совершителя веры нашей. (Евреям гл.гл. 11, 12)
Я благодарен своем собеседнику за вопрос и еще размышляю над тем, как лучше на него ответить...

Как часто бывает, ответив на вопрос, мне кажется можно было лучше на него ответить, обращая внимание на другие, более существенные аспекты.
Суть моего "стандартного" ответа таков: по Библии все верующие святые, но среди них в протестантской/евангельской среде (хотя без официальной канонизации) мы выделяем тех, кто является особым примером для подражания ("герои веры"). Героями веры для протестантов (евангельских христиан) являются и "общехристианские", такие как Афанасий Великий или Патрик Ирладнский, а также "свои" такие как Мартин Лютер, Джон Буньян, Дитрих Бонхёффер, Клайв Льюис, Джим Элиот.
А в чем еще суть заданного вопроса?
Есть несколько вариантов. Кто для протестантов авторитет? Есть ли у вас какой-то стаж духовного опыта в виде конкретных людей-подвижников? Как вы относитесь к святым других юрисдикций христианской церкви? Не исключено, что для кого-то в этом вопросе выражена некая неприязнь к святым. Возможно за данным вопросом таятся еще какие-то вопросы.
И еще: как можно ответить на вопрос так, чтобы "дать ответ в вашем уповании", указывая на Христа и Евангелие, а не только защищая свою конфессию?
Кажется в данном случае не стоит обратить внимание на то, что по евангельскому учению мы не обращаем молитву к самим святым (или же не просим, чтобы они о нас молились), ведь с другой стороны святые покойники молятся с нами и за нас (ср. Откр 6:10). В этом смысле мы, хоть по-своему, но исповедуем "общение святых" (фраза из Апостольского символа веры).
Можно говорить о том, что когда человек через веру причастен к Иисусу Христу, то он становится святым: не по своим заслугам, а благодаря Христу. К примеру Апостол Петр пишет: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1 Петра 2:4-5)
Можно говорить о том, что все верующие христиане идут за Иисусом Христом. Есть те, которые уже до нас прошли до конца свое поприще: мы подражаем их вере. А есть живые наставники, которым мы покорны. Но при этом мы верой взираем именно на Иисуса, начальника и совершителя веры нашей. (Евреям гл.гл. 11, 12)
Я благодарен своем собеседнику за вопрос и еще размышляю над тем, как лучше на него ответить...
Комментариев нет:
Отправить комментарий