четверг, 28 февраля 2019 г.

Неожиданное добро (мысли вслух об одном случае)

На днях мне довелось обратиться в госучреждение за одной справкой. Для всех жителей России (и не только России) эта ситуация знакома: полный пакет документов, полный зал посетителей, длинные очереди в разные окошка, затягивающий процесс ожидания. Вот и подошла наша очередь. Меня обслуживают вежливо, доброжелательно, компетентно и быстро. Ухожу с чувством удовлетворения.

Вот и в следующий день получаю неожиданно СМС. Не хватает одного документа. Сотрудник сам узнал об этом и по собственной инициативе мне об этом сообщил. Забота. Профессионализм, но и с добротой. В итоге, надеюсь, получу очень нужную справку вовремя. Огромное спасибо человеку!

Вот я и подумал: как реагировать в таких случаях? Ведь так не всегда. Человек постарался. Сидя на госслужбе, он не потерял человеческие качества: доброта, забота, уважение.

Порой в таких случаях я слышу из уст кого-то такие рассуждения: "вернули мне веру в человечество".

А как христианин я немного по-другому воспринимаю. Возможно меня обслуживала христианка, вообще этого не исключаю. Тогда все понятно: "по плодам их узнаете их". А возможно та добродетель, которую я увидел, есть проявление того, что называют "всеобщей благодатью", то есть неутраченное первоначальное добро Творца.

Все мы ведь грешны, но не все дьяволы. Нельзя сказать, что в человеке не сохранилось ничего доброго: "если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него." (Лука 11:13)

Апостол Павел в другом месте говорит о благочестии тех, кто еще не познал Бога через Иисуса Христа: "когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, оин сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано с сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую..." (Рим 2:14-15)

Поэтому, осмысливая рассказанное, хочу призывать, чтобы в таких случаях мы за человеческом добром видели первоначальное добро Творца и воздали Ему славу и благодарность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий