пятница, 20 апреля 2012 г.

Историчность Иисуса

На каком основании мы можем утверждать что евангельские события являются историческими фактами? 

 Первые слушатели основывали свою веру на свидетельстве апостолов, воспринимая их проповедь не как слово человеческое а как слово Божье. В этом в принципе и назначение канонических евангелий: "сие написано дабы вы уверовали что Иисус есть Христос и веруя имели жизнь во имя Его".

Однако современный человек спрашивает и наверно в праве спрашивать о каких-то подтверждениях помимо апостолов и евангелистов. Если евангелие на самом деле истина то оно устоит перед такой проверкой. А есть ли какие-то подтверждения от третьих источников?

1. Есть те писания I и II веков которые упоминают о Христе

"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени". (Иосиф Флавий, Иудейские древности, 90-ые годы нэ)

"Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады". (Тацит, Анналы, 115г нэ)

…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам. (Лукиан, О смерти Перегрина)

"Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки — он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки — он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении". (Письмо Мары Бар-Серапиона)


2. Есть те источники, которые рассказывают о росте церкви. Дело в том, что движение последователей Иисуса распространялось по миру того времени именно согласно библейскому повествованию. Плиний младший написал Императору о том, что делать с христианами в его области (110 г нэ). От Светония мы узнаем о "иудеях, волнуемых неким Хрестом" и о беспорядках в Риме 49г в связи с иудеями и христианами (110г). А постепенно корпус христианских писаний и наличие становится все более и более объемным и наличие христиан по всей империи настолько очевидным, что уже доказать нечего.

На самом деле так просто не найдешь историков отрицающих реальность и личность Иисуса из Назарета и его церкви с самых ранних времен. Так просто не вырежешь людей из истории. Но это далеко не то же самое что и спасительная вера, ведь и современные Иисусу фарисеи и книжники верили в историчность Иисуса, но не доверяли Ему как Господу и Спасителю.

1 комментарий:

  1. "Но это далеко не то же самое что и спасительная вера, ведь и современные Иисусу фарисеи и книжники верили в историчность Иисуса, но не доверяли Ему как Господу и Спасителю."

    Отличный вывод. Иногда удивляешься людям, которые верят в факт-историчность Иисуса Христа, верят в чудеса, которые Иисус совершил, но не принимают Учения Иисуса Христа.

    ОтветитьУдалить