
Миссия Римско-католической церкви в Китай началась в XIII веке, и была обновлена при Франциске Ксаверии в XVI веке. О присутствии римо-католиков в Китае свидетельствует громадный собор в г. Дзинани (фото) на территории государственного университета Шандонгской провинции. Русская православная церковь открыла миссию в 1682н на базе российского посольства в Пекине.
Первым протестантским миссионером в Китай был Роберт Мориссон в 1807. Он нес служение в порте Кантоне, так как в то время Империя была закрыта и передвижение воспрещено для иностранцев. В результате т.н. Опиумских войн, соглашения 1842 и 1858гг открыли Китай для ввоза опиума и также предоставили въезд для иностранных миссионеров, самый известный из которых - Хадсон Тейлор. Влияние зарубежных государств в Китае, в том числе миссионерская работа, стало яблоком раздора в XIX и XX вв. и послужило фактором по крайней мере в двух кровавых массовых восстаниях.
К 1914г были около 1,5 миллиона римо-католиков и 250 тысяч протестантов в Китае (при общем населении 400 миллионов). Китайская церковь была утверждена и имела перспективу, что дальше вырастет. Однако после наступления Китайской Народной Республики в 1949г все иностранные миссионеры были выдворены и церкви подвергались преследованиям.

Накануне Рождества Христова (24 декабря) мы ходили на рождественский концерт в одной государственной протестантской церкви, вместе с другими иностранцами (откуда некитайские лица на фотографии). На угад были около 1000 посадочных мест в молитвенном доме и зал был уже полный за час до начала в 19.00. Люди стояли сзади и с помощью большого экрана и колонки передали службу для тех, кто стоял на улице (или проходил мимо). Были представлены все возраста, включая семьи с ребенком. Пока концерт не начался, присутствующие пели такие известные по всему миру рождественские гимны как "Тихая ночь" в ревностном китайском исполнении. Концерт начался с краткого обращения прочитанного по бумашке старшим пастором в пуховике (было прохладно в помещении). Основная часть концерта - выступления музыкальных ансамблей разных возрастов, включая детский хор. К концу концерта были менее уместные выступления на тему "все народы Китая" - танцевальная постановка в стиле балета и смешная сценка с участием представителя уйгурской национальности. Однако общее впечатление было о живой церкви, празднующей рождение Спасителя во всеслышании.

Комментариев нет:
Отправить комментарий