четверг, 24 января 2013 г.

Христианство в Индии

В нашем современном мире в начале XXI века "центр тяжести" перемещается от запада к востоку. Евросоюз и США переживают экономический упадок, если не кризис, а поднимаются два "гиганта" на востоке: Китай и Индия (обе страны - древние цивилизации, ядерные державы и имеют население более миллиарда).
Крест Св. Фомы

Хотя как человек западный и евро-центричный меня это в чем-то пугает, как космополит, историк и христианин понимаю, что это - нормально и в порядке вещей. 

Побыв в Китае я заинтересовался и вторым "гигантом" востока: Индия. 

Христианство проник в Индию с самых ранних времен. Есть достоверное предание, что именно Апостол Фома проповедовал здесь с 52г, обратил в веру представителей высшей касты браминов, основал церкви и рукополагал местных служителей. В 180г возможно приезжал в Индию христианский учитель, Пантен, и нашел общину, которая имела Евангелие от Матфея на "иврите" (возможно на арамейском языке). Индийских верующих в Христа называли и называют "насрани" от слова "Назорей". 

Когда в 345 прибыл в Индию торговец-миссионер, Фома Канский, вместе с 400 верующими-беженцами (их преследовали на родине), уже была община христиан. Они относились к несторианской общине восточной Сирии. Со временем связи с несторианской Церковью Востока укреплялись. Патриарх-несторианин Тимофей I учредил митрополию Индии. Появилось второе течение в индийском христианстве: "южные" несториане от Фомы Канского в отличие от "северных" прослеживающих свои корни до Апостола Фомы.  

В XVI португальские мореплаватели и миссионеры прибыли в Индию с благовестием и нашли существующую, самобытную церковь. Со временем церковь Святого Фомы разделилась по разным направлениям. Миссионерская работа велась и ведется и среди других народов Индии. Протестантские миссионеры присоединились к делу благовестия с начала XVIII века: сначала пиестисты из Германии, потом и евангельские христиане из Англии. 

На сегодняшний день христиане составляют около 2,3 % общего населения Индии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий