вторник, 21 февраля 2012 г.

Сердечный труд

Не зря Лютер говорил "когда не могу молиться, то пою." Сегодня во время молитвы я пел 83-й псалом.

"Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому... Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]". (Псалом 83:2,3,6)

В данном псалме псалмопевец выражает свое стремление к Богу, свое желание быть с Богом в Его храме. Я сегодня обратил особое внимание на то, что он говорил о своем сердце, о своем желании. Я человек разума, логики и читая Писание обязательно ищу богословскую истину. Но в этом псалме есть и другое: усердное (страстное) сердечное желание быть в Божьем присутствии. Эти сердечные желания нужно иметь и хранить и подпитывать.

Пуритане XVII века говорили о вере как о "сердечном труде." Пастор и мыслитель XVIII века, Джонатан Эдвардс, писал о "религиозных побуждениях" видя именно в них суть христианской жизни. А как обстоит дело с нашим сердцем? Что мы желаем? К чему стремимся? К чему или к кому привязано наше сердце?

Быть христианином значит направить свои желания, свое сердце прежде всего на Бога как на Источника всего доброго.

Но наш "сердечный труд" распространяется и на то и на тех, кого Бог нам дает. Мы должны стремиться не "иметь что хотим" а "хотеть что имеем". Другими словами нужно практиковать добродетель довольства не как вялое смирение с той долей, которой Бог нас наделил, а как охотное принятие Его щедрых даров. Между прочим любимое место пуритан для наставления супругов - Притчи 5:18-19! "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением" (1 Тим 4:4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий