среда, 19 июня 2013 г.

А, вот как! (Необходимость опыта в познании Бога и Писания)

Кажется уже целый век назад я стал отцом... или вернее только узнал о том, что я им стану. Ощущение неописуемое, всякие мысли и впечатления. А в тот поворотный момент жизни я решил новым взглядом читать те места, где в Писании говорится об отцовстве, о детях, о воспитании итд. Девять с лишним лет спустя и я продолжаю все глубже вникать в то, что сказано в Писании благодаря живому опыту.

Я и до этого изучал Писание. Я его полностью прочитал неоднократно и на разных языках. Но пока я не смог связать прочитанное с живым опытом, что-то осталось для меня закрытым. Я думаю, что это немаловажный момент. Когда-то я не сильно ценил опыт и историю. В школе даже отказался от уроков латинского языка, считая его мертвым, бесполезным языком (до сих пор жалею об этом глупом решении). С возрастом все больше ценю историю, опыт, прошлое.

Теперь настал новый этап жизни. В-первые мы с супругой начали строительство собственного дома. Строим, я вас утешаю, не собственными руками, но все-таки причастность к этому проекту от этого не уменьшается. Езжу на участок, вникаю в разные вопросы, уже начинаю осваивать "жаргон" ("нулевой цикл", "грунт" и пр.). А теперь настало время обратиться свежим взглядом к тем знакомым местам в Писании на строительную тему: притча о двух строителях, живые камни итд. Их, я думаю, достаточно много. Интересно как откроется мне еще и эта сторона Божьего Слова.

Все христиане - люди Писания, а протестанты/евангельские христиане тем более. Но что значит быть людьми Писания? Все больше убеждаюсь в том, что знание Писания - больше чем его разбор и понимание. Передача Писания больше чем объяснение. Скорее это целостное восприятие, что включает в себя и связь с нашей действительностью. А я (и думаю многие братья и сестры) склонен к лишь теоретическому восприятию.

Думаю о Петре в Деяниях 10. Петр же знал Евангелие, проповедовал, но еще не понял, что язычник может спастись, не став иудеем (и что можно с ним общаться и он может стать моим братом в Господе). А как Бог переубедил Петра в этом? Экзегетикой? Изучением греческих слов? Нет же: видением и практикой. А потом только, на основании этого, Петр вернулся к Писанию и к Евангелию (еще не было писанного Нового Завета на тот момент) и переосмыслил все в свете своего опыта. Я никак не уменьшаю авторитет Писания. Я просто утверждаю, что мы понимаем и воспринимаем его не только умом, но и всей жизнью.

Вместе со всеми святыми хочу познать то, что пообещал Господь: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Иоанн 16:13)


Комментариев нет:

Отправить комментарий