понедельник, 11 марта 2013 г.

Святые


"Святые" в лексиконе Священного Писания - синоним для "народа Божьего". В этом смысле мы все святые, по крайней мере все, кто во Христе, все христиане. Мы святые в силу своего положения во Христе (оправдание) и мы святые по мере того, что Бог совершает в нас дело освящения. Можно даже так сказать, что христианин живет в напряжении между святостью его положения во Христе (его оправдания) и святостью его состояния (та мера, по которой он освящается).

Но не будем на этой хоть библейской почве делать какие-то поспешные выводы, мол, мы все равны, в церкви нет героев.  Было множество переселенцев в Вавилон, но среди них именно Даниил отличался особой верой. Перечисляя "героев веры" послание к Евреям выбрало самые яркие примеры Ветхого Завета. Елисавета восклицала Марии: "блаженна ты между женами". А не все ли мы одинаково блаженны во Христе? Павел написал коринфянам, "Подражайте мне, как я Христу". А почему не коринфяне Павлу? Почему не подражать друг другу?

Дело в том, что, как ни назови, верующие верующим рознь. Языком притчи о сеятеле, есть кто приносит плод "в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат". В этом отношении демократия и равенство ни при чем. 

Без "святых" никак не обойтись, то есть без примеров, без тех верующих в Христа, кого мы особо почитаем, чье поприще для нас особо назидательно. 

И у протестантов есть святые. Какие-то протестантские конфессии (лютеране, англикане) имеют официальный список таковых. Есть и общие святые, древние святые библейской и церковной истории, а есть и свои: Уильям Тиндейл, Менно Симонс, граф фон Цинцендорф, Джон Буньян, Джон Уэсли, Кори Тен Бум, Джим Элиот и многие другие.   

А как к ним относиться, к этим святым? По-любому надо знать их имена и историю их жизни. Надо следовать их примеру. Они также побуждают нас и к прославлению Бога и к молитве, что порой выражено в "коллектах" (молитвы по темам разных дней в церковном календаре). И хоть и не обращаемся к ним за молитвой (как делают наши братья и сестры католики и православные), все равно мы понимаем, что ушедшие в вечность святые (вместе со всеми верующими во славе) прославляют Бога и молятся вместе с нами. Когда собираемся в церковь мы присоединяемся не только ко всем верующим по всему лицу земли в настоящее время, но и ко всему вечному небесному собору вокруг престола Бога нашего.

Поэтому лишний раз надо себя напоминать, что мы ходим, молимся, Библию читаем, участвуем в духовной брани, верим, надеемся и любим не в одиночестве своих "отношениях с Богом", а вместе с церковью, или, словами Павла "вместе со всеми святыми".  

Нехорошо человеку быть одному. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий