пятница, 19 апреля 2013 г.

О ком Иисус молился и о ком нет (или не так?)

Давно думал над вопросом, почему Иисус не молился о мире в своей первосвященнической молитве (Иоанн 17). Кто не помнит, слова Спасителя звучат так: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои". 

Сегодня, изучая этот отрывок вместе с одним другом и сотрудником, я обратил внимание на 21 и 23 стихи, где говорится о мире: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.

Получается Иисус молился о мире, но не прямо, а через посредничество Церкви (община верующих). Иисус не молился напрямую за мир, а молился о Церкви, о Ее единстве, об истине, о Ее сохранности от зла.... "да уверует мир, что Ты послал Меня". Цепочка объектов молитвы Господа выглядит следующим образом: Сын > Апостолы ("те, которых Ты дал Мне") > церковь ("о верующих в Меня по слову их") > мир. 

Поэтому наша молитва за неверующих людей и близких нам и незнакомых не чужда молитве Господа нашего, а именно является молитвой "во имя Его". Однако молясь за неверующий мир, надо и о себе и о своем хождении и свидетельстве перед миром молиться. (ср. 1 к Тимофею 2:1-7) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий