воскресенье, 12 мая 2013 г.

Проклинание врагов (1 из 2 блог-постов)


Мертвые ветви


В Ветхом Завете, а конкретно в Псалмах мужи Божьи призывали суды Божьи на врагов. Как относиться к этому? Можем ли мы, будучи христианами, молиться этими же молитвами? Как нам относиться к тем, кто оказался нашим врагом: по жизни в мире, на почве веры или среди братьев и сестер в церкви?

Примеров таких молитв проклинания немало в ветхозаветных Псалмах: Псалом 34:4-8; 54:16; 58:6,12-16; 68:23-29; 78:5,6,12; 108; 136. Была еще практика "предать проклятию" целые города.

Но и в новозаветных писаниях есть похожие тексты:
  • "Горе" на фарисеев или же на тех, кто отвергает Евангелие или соблазняет "малых сих" 
  • Церковное проклятие: предать согрешившего Сатане (1 Кор 5:3-5) 
  • Александр Медник: да воздаст ему Господь (2 Тим 4:14) 
  • Анафема на лжеучителей (Гал 1:8) 
  • Молитве  убиенных душ во славе: "доколе... не судишь и не мстишь...?" (Отк 6:10) 
Ключевое место в понимании этого вопроса - Римлянам 12:14-21. Здесь мы видим, что верующий все-таки призван благословить, а не проклинать. Христианин должен в своих поступках не мстить или же воздавать, а оказывать милость. Он должен оставить место гневу Божьему (гнев и суд - прерогатива Бога, а не человека). При этом верующий побеждает зло добром, что говорит и о возможности приобрести врага.

Как тогда быть? В чем ответ на вопрос?

  1. По-любому вариант по умолчанию - покаяние врага и его приобретение и помилование
  2. Всякий суд Божий условен и подлежит отмене в случае покаяния. (ср. Иона в Ниневии). 
  3. Христианин призван оказать милость, искать примирение. 
  4. Его молитва подобно Христу - "предавать то Судии Праведному" (1 Петра 2:23) 

Если мы присоединяемся к молитвам Христа, то можно молиться и теми псалмами, призывающими Божьи суды, но именно с вышеописанной евангельской оговоркой.

«Нам следует молиться, чтобы наши враги обратились к Богу и стали нашими друзьями, и если нет, чтобы их дела и планы обречены на провал и неудачу и чтобы погибли они, а не Евангелие и царство Христа». 
(Мартин Лютер)

(Продолжение следует о послании к Римлянам, 13 главе ...)

2 комментария:

  1. Я почему-то всегда думал, что это крик души, то, что лежит на сердце. Этот крик псалмопевец и возносит Судье праведному, именно Он разберется, так как посчитает нужным. А, то получается, на сердце у меня одно, Богу говорю так как положено по учению. Помню свидетельство сестры с Алтая, буквально прокляла зятя, он авторитет криминальный в городе, бандит с большой дороги. Господи говорит, да чтобы сдох, пусть ему не ладно будет, достал и меня и дочь. А он возьми и покайся. Теперь член церкви и послушный как овца. Поэтому думаю, молитва бывает, как выпуск пара, а судить Господу. Я сказал Ему, что на сердце, и мне полегчало, отпустило и я успокоился. Примерно так.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Евгений, за живой пример. Да, есть элемент откровенности, субъективности в этих молитвах, но все-таки они приведены не только как факт (так помолился человек однажды), а в качестве примеров для наших молитв.
    Интересно, как себя чувствовала та сестра при покаянии зятя? Не сожалела ли о том, что не верила, что он может покаяться?

    ОтветитьУдалить