воскресенье, 19 мая 2013 г.

Самое главное - проповедь?

На днях я послушал интервью с известным проповедником, в котором он делился своими взглядами и впечатлениями о церкви и о проповеди для одной известной, консервативной семинарии. Кстати человек - мой земялк-британец, недавно переехавший в США.

По большому счету я разделяю его вероисповедание и его убеждения о служении, в частности о центральном месте Слово Божьего и проповеди в церкви. Однако слушая его, пообщавшись с ним лично и зная немного о той церкви, где он раньше служил, то что-то меня беспокоит. Складывается впечатление, что человек любит выступать и чтобы его слушали. Поднимая важность проповеди, при чем глубокой проповеди-изложения отрывка с богословским уклоном, человек реально в опасности, все свести к этому. Христианство сводится к восприятию прекрасных, богословски грамотных проповедей, а его служение к их подготовке и произнесению. Даже благовестие понимается в таком исключительно "провозгласительном" ключе: даже неформальные встречи в кафе являются еще одной возможностью для выступления и чтобы задавали вопросы по его выступлению. А работа с людьми? А поприще христианского ученичества? Похоже, все затмевает упор на Слово.

Я уже несколько дней мысленно возвращаюсь к этому интервью. Ведь такой гипер-упор на проповедь влияет и на то, как человек верит и живет христианской жизнью. Ведь в чем суть веры? Что значит верить? При таком раскладе вера может быть искажена, вместо личного доверия к Спасителю став приверженность к определенной доктринальной системе. Также с ученичеством: какое место занимает любовь в христианской жизни сторонников такого подхода? Не заменена ли любовь "применением принципов" или же чем-то респектабельнее чем простая любовь?

Я не ставлю под сомнение Слово Божье или же центральное место служения Слова, однако вижу в них скорее средство чем цель. А цель в том числе выражена в слове "участие", то есть не просто знание о евангельских событиях и истинах, а причастность к ним, познание Христа распятого и воскресшего во спасение. А познание в полном смысле слова "познание" (не только "отношения с Богом"). 

4 комментария:

  1. А как проверить себя, не ушел ли ты в "применение принципов"?

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы так ответил: если мое применение Слова в каком-то вопросу по сути есть следование за Иисусом, то все нормально. А если я понимаю, что то, что из извлек из Библии, по сути далеко от "Человека в сандалиях", то скорее я ушел в "применение принципов". 1 Иоанна 2:6

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей Кононов16/5/14 16:52

    По многим принципиальным вопросам, Рассел, у тебя православный взгляд на проблему. В данном случае почти.

    ОтветитьУдалить
  4. Николай Медведев19/5/14 14:36

    немного добавлю. В православии существует понятие "вера Церкви" и собственно вера. Вера церкви - это , как раз и есть сумма понятий, ну , а собственно вера - язык общения с Богом.

    ОтветитьУдалить