пятница, 24 мая 2013 г.

"Мы все атеисты по отношении к 99,9% богам, в которых кто-то когда-то верил". (Р. Докинс)

Сегодня я беседовал в интернете с одним знакомым неверующим. Он стал поклонником Ричарда Докинса и новых атеистов. Мы с ним периодически ведем диалог. Иногда более продуктивно, а иногда "камни кидаем".

Сегодня в ответ на мое утверждение о том, что почти все люди всех времен и всех цивилизаций исповедовали Бога или же какую-то безликую реальность, стоящую за вселенной (и соответственно не верили в материализм), он перечислил список всяких разных божеств, которых исповедовали люди (Ра, Зевс, Перун...), тем же, как я понял, опуская веру в единого Бога как такое же языческое суеверие.

На самом деле не первый раз встречаю такой "аргумент". Ричард Докинс даже так говорит: мы все атеисты по отношении к 99,9% богам, в которых кто-то когда-то верил. Атеисты просто добавляют еще одного бога к этому списку.

Так ли это?

В ответ на этот аргумент я придумал сравнение для своего друга-атеиста и хотел бы поделиться им, а то вдруг кому еще оно пригодится. Дело в том, что в науке есть определенные явления. Наблюдая данное явление ученые стараются создать какую гипотезу для его объяснения. Гипотезы могут быть  разными: сначала одна, потом другая, а может быть одновременно несколько "конкурентов". То, что какая-то гипотеза неверна, не говорит о том, что и явления нет, но лишь о том, что гипотеза несостоятельна. Разные представления о Боге подобны этим разным гипотезам. Отбрасывая одну из них или даже все гипотезы, я лишь отбрасываю предложенное объяснение, а не само явление (в данном случае инстинкт поклонения и молитвы, факт нашего бытия, поиск смысла жизни, чаяние вечного, осознание нашей объективной ответственности итд). Отвергая, например, языческие представления о Боге (о богах) я не говорю, что Бога нет, а лишь, что Он не такой (и в конечном итоге не потому что я придумал лучшую гипотезу, а потому что Он Себя открыл в Библии и в Иисусе Христе).

На эту же тему, Лев Николаевич Толстой: "Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит того, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный".

Комментариев нет:

Отправить комментарий