пятница, 25 апреля 2014 г.

Дешевая благодать (Д. Бонхёффер, + 1945)

Дитрих Бонхеффер открывает свою книгу Цена ученичества главой под названием "Драгоценная благодать": 

Дешевая благодать - это смертельный враг нашей Церкви. Сегодня мы боремся за драгоценную благодать. Дешевая благодать - это благодать с блошиного рынка. Таинства, прощение греха и всякое утешение религии вдребезги разбиты и выброшены. Благодать представляется как неистощимое сокровище Церкви, которая щедрой рукой сыплет благословениями направо и налево, не задавая вопросов и не устанавливая ограничений. Благодать, которая ничего не стоит! Как мы предполагаем, суть благодати состоит в том, что наш счет был оплачен заранее, а поскольку он был оплачен, теперь все можно иметь бесплатно. И поскольку цена, которая была заплачена, безгранична, возможности ее использования и траты теперь тоже безграничны. И что бы это была за благодать, если бы она не была дешевой?


Дешевая благодать значит благодать как доктрина, принцип, система. Она значит, что прощение грехов объявлено всеобщей истиной, а любовь Бога преподносится как христианская "концепция" Бога. Считается, что интеллектуального согласия с этой идеей достаточно само по себе, чтобы дать гарантию отпущения грехов. Также предполагается, что Церковь, придерживающаяся верной доктрины благодати, является ipso facto причастником этой благодати. В такой Церкви мир обретает дешевое прощение своих грехов; не требуется никакого раскаяния, да еще менее какого-либо реального желания освобождения от греха. Следовательно, дешевая благодать равносильна отречению от живого Божьего Слова, фактически, отречению от Воплощения Божьего Слова.

1 комментарий:

  1. Сергей Кононов19/5/14 14:24

    Проблема верно подмечена. Само понятие "дешевой благодати" может возникнуть только в протестанстве. В православии благодать очень дорогая. Да и у католиков не дешевая.

    ОтветитьУдалить