вторник, 6 мая 2014 г.

Пообещал – значит сделает

Обсуждаем вопрос о соотношении между Израилем и церковью. В связи с этим возник вопрос о ветхозаветных обетованиях и их исполнении. 

Есть версия, что те обетования Божьи Израилю при Ветхом Завете (см. подробнее ниже) будут исполнены в будущем, а то, что мы сейчас имеем во Христе - лишь перерыв в Божьей "программе" с Израилем.

Неужели так?

Давайте посмотрим какие были обетования Ветхого Завета и как Новый Завет толкует эти обетования и как они исполняются.

1. Народ. Прежде всего Бог избрал людей: Авраам и его семя (потомство). Они будут Его многочисленным народом. Кто хоть немного читал Новый Завет заметил, что дети Авраама не сколько биологические потомки, сколько те, кто разделяет веру патриарха (Рим 4, Гал 3).

2. Царь. Образцовым царем народа был Давид. Именно ему Бог пообещал, что всегда будет на престоле его потомок. И Иисуса часто называют сыном Давидовым и исполняет те обетования по отношению к Давиду. (Амос 9:11-12 ср. Деяния 15)

3. Земля. Здесь уже сложнее становится, ведь Бог пообещал Аврааму конкретную терриорию на ближнем востоке. Но даже при Ветхом Завете была надежда, что пределы царства будут ширее чем один только Ханаан (Пс 72). Послание к Евреям так толкует чаяние о земле и о покое в ней, что земная родина указывает на эсхатологическую страну, цель земного паломничества христианина (Евр 11:11,16; Евр 3-4). И обетование о земле относится к верующим: "блаженны кроткие, ибо они наследуют землю".

4. Мир и благоденствие на земле. Правление Мессии будет сопровождаться благословениями. Эти благословения начинаются и сейчас в жизни христианской общины, но в полноте они будет исполняться на новой земле.

5. Столица. Земной город Иерусалим становится образом общины верующих в Иисуса Христа. Павел говорит, что мы "дети" именно небесной столицы, а не земной, дети которой еще в рабстве, не получив спасение во Христе. Читая такие места как Исайя 2:2-4 в свете книги Деяний Апостолов мы понимаем, что Бог исполнил и исполняет свои обетования, но удивительным образом.

6. Храм. В Иезекииле и в других местах говорится о новом храме. В представлениях многих евреев а также немало христиан-любителей эсхатологии постройка храма является долгожданным событием. Возможно он и будет построен. Но скиния, и храм, были лишь образом небесной скинии, в которую вошел Христос совершив очищение своей смертью. Как гласит Евр 8:13: "ветшающее и стареющее близко к уничтожению." Храм это - Всемогущий и Агнец (Отк 22:1-5) или же сама церковь (1 Кор 3 и другие). 

Везде мы видим, что "все обетования Божии да и аминь во Христе" (2 Кор 1).

Речь не идет о каком-то богословии замещения (церковь замещает Израиля) или же о каком-то символическом толковании Божьих обетований. Если говорить о святом остатке Израиля, который признал Иисуса Мессией, то они унаследовали и получили залог всех обещаний Божьих - и получат в полноте в Новом Иерусалиме. А мы, "дикие ветхи", представители народов, которых Бог прививает в свой народ, сейчас сонаследники с Израилем, сограждане святым и свои Богу.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий