воскресенье, 27 июля 2014 г.

Раскопки (Почему я увлекаюсь историей вообще и историей церкви в частности)

Помнится летнее домашнее задание о латинской Америке. В итоге я слепил какую-то работу о революциях в латинской Америке XIX века, но совсем не вник в суть дела. Но и это сейчас мне кажется крайне интересным, ведь это было важным этапом в процесс деколониализации. Ключевая фигура - Симон Боливар (картина). 

В школе был у нас молодой учитель по истории по фамилии De Schutter. Он был недавним выпускником из ВУЗа и горел энтузиазмом для своего дела. До сих пор помню его уроки и ксерокопии его уроков выписанных от руки (до эры ПК еще осталось несколько лет!). Наверно от него загорелся энтузиазм по истории. Попозже я купил интереснейшую книгу по всемирной истории Robertson и с тех пор стремлюсь собрать как можно более полную общую картину истории. Постоянно добавляю и исправлю свои записи, часто прочитанная информация подтверждает уже полученные знания. Получаю удовольствие от такого исследования детектива, раскапывая события, даты, места, имена, сопоставляя, систематизируя.
Историей церкви я начал интересоваться после года, прожитого в России 1995-6гг. Я вернулся с разными вопросами о развития церкви и вероучения и Бог так усмотрел, что я в Кембридже познакомился с одним американским аспирантом по имени Дональд Ферберн. Он же автор известной в России книги о православии "Иным глазами". Он прорекомендовал мне книгу Chadwick о ранней церкви. С этого момента начался интерес к истории церкви, сначала к отдельным периодам, а потом к истории всей церкви. Сегодня я читал о гугенотах XIX века, о началах сербской церкви. Обновляю свои лекции для новосибирской семинарии, которые служит мне как хранилище для плодов моих раскопок.  

Конечно же история может быть скучной. Особенно когда много несвязанной информации или когда не понимаешь важность данных событий или людей. Но когда начинаешь все связывать и когда рисуется перед глазами общая картина, то история - интереснейшее занятие. И в конце концов мы все живем в этом пространстве: история. Именно в историю вошло сегодняшнее утро и войдет завтрашний день и входим мы именно в этот миг, который называем "сейчас". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий