суббота, 22 ноября 2014 г.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались (о малых группы по изучению Библии)

Скажу откровенно: я был прямо в восторге от того, что Влад Трескин рекламировал мою книгу как вариант для материала для проведения малой группы. Кстати в издательстве "Посох" уже давно готовится второй том "Вместе изучаем Библию", все уже отредактировано, жду верстку и скоро надеюсь и те занятия (в том числе по книге Откровения) будут доступны всем верующим и церквам в русско-язычном пространстве.

Так вот, на волне энтузиазма о том, что рекламируют мою книгу, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями и пожеланиями для малых групп, которые уже стали повсеместным явлением в церквах.

1. Группа, это - люди. Мы собрались "вокруг Слова" но это вовсе не значит, что мы превращаем христианское общение в семинар или лекцию. "Где двое или трое собраны во имя Мое" - вот обстоятельства при которых Господь обещает свое присутствие. Знакомьтесь, общайтесь, слушайте, учитесь друг от друга, любите, служите друг другу.

2. Слово Божье, это - встреча. Под этим я имею в виду, что каждый раз когда мы открываем Библию, слушаем проповедь, участвуем в малой группе к нам обращается Бог. Помните слова Апостола: "Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, --каково оно есть по истине, --которое и действует в вас, верующих." (1 Фесс 2:13) Когда вы читаете отрывок вслух и когда вы обсуждаете текст Писания, имеете в виду, что вы взаимодействуете не с мертвой буквой, а с живым голосом и с Тем, чей это голос.

3. Все просто и все сложно. Наше чтение Писания не должно увести нас от главного послания Библии, а именно от Евангелия. Избегайте странных выводов на основании каких-то сложных рассуждений. Иисус говорил о Ветхом Завете: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." С другой стороны каждый отрывок и каждый раз когда мы обращаемся к какому-то отрывку мы должны вникать в особенность именно этого места Писания, не довольствуясь общими, старыми, избитыми истинами, а копая, ища глубину. Один отец церкви так выразил данный парадокс: "Слово Божье... есть река... в которой овечка может ходить, а слон может плавать"

4. Библия и актуальная и неактуальная. Это я говорю про "применение". Дело в том, что порой мы требуем, чтобы проповеди и малые группы были актуальными, практическими, имели отношение к нашим вопросам и заботам. По-любому Божье Слово имеет отношение ко всему в нашей жизни, но не просто одобряя наши планы и приоритеты, словно ставя печать на них. По сути Божий атрибут святости говорит о коренной неактуальности Бога по отношению к тварному, а тем более к грешному миру. Возможно наши вопросы не те, наши заботы не Божьи, наша жизнь устроена не по Его воле. Порой надо учиться слушать, что Бог говорит, а то порой мы перефразируем слов Самуила из Ветхого Завета: "слушай, Господь, твой раб говорит". Внимать Слову - умение слушать не только в рамках своего представления, а подстроиться под Глас глаголющего. Последователи православного апологета Александра Мени говорят, что очень часто они ему задавали вопросы, а он в ответе пытался говорить им совсем о другом, о царстве Божьем, что в итоге и было ответом на заданный вопрос.

Желаю вам благословенных, благоговейных и плодоносных встреч малых групп по изучению Библии! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий