понедельник, 5 марта 2012 г.

Изобретая велосипед

"Новость о моей смерти слегка преувеличена" (М. Твен)

Эти слова можно отнести к церкви Христовой. Сколько раз в истории мира "отпевали" церковь? В первые годы при гонении от иудеев, в первые века при Римской империи, в т.н. век Просвещения (XVII-XVIII), в век прогресса и науки (XIX), в XX век идеологий (Хрущев: "я покажу последнего попа по телевизору").

А сегодня на смену безбожников пришли супер-современные пост-модерны сторонники так называемой emerging church. В России это движение еще не началось по-настоящему но сегодня впервые прочитал статью с таким уклоном. Речь идет о переосмыслении церкви на фоне "кризиса". Якобы в современном мире та церковь которая есть с первых веков уже не годится. Надо все делать по-новому. Долой церковь-институт, да здравствует новые формы и структуры! Вот список предложенных альтернатив: "монашество, неформальные типы общинности, миротворчество, солидарность с бедными, сочувствие революции, протестные настроения, контркультура, внецерковное христианство, внутрицерковная оппозиция, философствование и вольнодумство. Интеллигентские сообщества, философские кружки, дискуссионные студенческие клубы, социальные группы взаимопомощи"

Стоп! Братья и сестры, не спешите разрезать пациент! Рано вы прощаетесь с церковью!

Конечно же, никто не оспаривает что церковь нуждается в реформе. Она должна приспособиться к новым условиям, ей нужно постоянно возвращаться к корням. Это нормальные человеческие жизненные процессы. Представьте человеческий организм без обмена веществ, без отходов или же без мытья. Но это вовсе не то же что снова изобрести себя, начиная с ноля.

Во-первых нужно понять, что "церковь" это не просто один из многих синонимов для Божьего народа. Церковь по сути собрание, "где твое или трое собраны во имя мое". Церковь - событие, регулярное повторение той первой встречи учеников с Воскресшим Христом. И, поверьте Христу, это собрание ничем не заменишь, лучше не придумаешь. Если речь идет именно об Иисусе, о христианстве, то сердцевина этого явления всегда будет собрание где есть и слово и молитва, общение и причастие. Именно в церкви мы слышим Христа, обращаемся к Отцу через Него, общаемся с братьями и сестрами, становимся одним телом через причастие. В церкви Христос посреди нас, мы приступаем к горе Сиону.

Во-вторых, из этого вытекает, что мы, дети Божьи во Христе, не только бываем в церкви, то есть наша жизнь не ограничивается собраниями. Мы бываем и в семье и на работе и в мире. Собравшись мы рассеиваемся, неся с собой Божий свет, прославляя Его в жизни. И здесь нет необходимости в каких-то новых изобретений: общение, примирение, помощь нуждающимся, образование, здравоохранение... Это разве новые идеи? Конечно же это все то, чем христиане занимались с самого начала. Это исполнение тех же заповедей Христа.

А оказывается некоторые «любят Иисуса, но не любят церковь». А  некоторые «теряют веру» из-за церкви. Что за наивность? Послушайте Писание:

  • "всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него" и 
  • "чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею".
Христианство это всегда "мы" а не "я". Быть учеником не одинокое занятие, а быть в Теле Христовом. Именно в том Теле, которое есть, а не То, которое мы бы себе лепили. Именно эти бабушки и подростки, консерваторы и зануды. Иногда нам в этом Теле "тесно". А может и кажется что эта не та среда, где могу расти духовно, где могу верно и радикально воплощать принципы Христа. Порой нас не устраивает Его подход. Почему Он решил связать свою судьбу именно с такой Избранницей? Но ведь написано: "Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела... Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее". 

А вы кого любите? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий