воскресенье, 18 марта 2012 г.

Суббота

1. Новозаветная церковь собиралась в первый день недели (по-нашему воскресенье): Деяния 20:7; 1 Кор 16:1-2. Эта практика была универсальной в церкви и продолжается до сего дня. Скорее всего это и есть "день Господень" (Отк 1:10). О такой практике свидетельствуют Игнатий Антиохийский (I век) и Иустин Мученник (II век)

2. Со дня вознесения Христа, то есть от Деяний Апостолов до Откровения нет ни одной заповеди, чтобы верующие христиане соблюдали субботу. Это объясняется тем, что мы не под ветхозаветным законом а под законом Христа (1 Кор 7; Гал 6:2)

3. Более того в нескольких местах Павел касается вопроса о соблюдении субботы:
  • Рм 14:5-6. «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.»
  • Кол 2:16-17; Тень \ тело
  • Гал 4:10-11; «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».
В каждом случае соблюдение субботы необязательно или даже нежелательно. Если человек желает соблюдать, то это дело его совести перед Богом и не в коем случае повод для разделения церкви.


4. Есть хорошие богословские причины, почему мы не обязаны соблюдать субботу и почему церковь собирается в воскресный день:


А. Суббота была знаком Моисеева завета: «скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это--знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исход 31:13) Как известно Иисус Христос исполнил зтот завет за нас и взял на себя последствия нашего нарушения завета. Воскликнув слово "Свершилось!" на кресте Иисус почил от дел своих в гробнице перед тем, как воскреснуть в третий день.

Б. Суббота говорит о завершении творения (Исх 20), а мы во Христе новое творение. Первый день недели - день воскресения Христа, начало нового времени. (В христианской мысли и искусстве воскресенье - восьмой день, начало нового времени.) 

В. Суббота говорит об искуплении из Египетского рабства (Втор 5), а мы имеем большее  искупление во Христе.

Г. Суббота говорит о том спасении, в которое мы сейчас входим во Христе и в которое мы полностью войдем в вечности (Евр 3-4). В этом отрывке призыв звучит не "соблюдайте субботу" а "войдите в покой", то есть через веру в Христа войдите во святилище, приступите к Небесному Граду, на которые указывала суббота. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий