вторник, 27 марта 2012 г.

Некоторые баптисты протестуют даже против того, чтобы называться протестантами

Баптисты появились в XVII веке среди английских беженцев-сепаратистов находящихся в Нидерландах. По их происхождению и по их вероучению это были протестанты.

Пообщавшись с анабаптистами (которые на самом деле оспаривают название "протестанты") баптисты взяли учение о крещении по вере, но те, кто остался именно баптистом (Томас Хельвис и его церковь) не присоединились к анабаптистам и не разделили все взгляды их. Например:
1. Баптисты всегда исповедовали учение об оправдании верой одной. "[Мы верим], что человек оправдывается лишь праведностью Христа, принятой верой..." (1611, Декларация Веры, гл. 6)
2. Утвердительно ответили на вопрос о законном участии христианине в общественной и политической жизни мира. (Там же, гл. 24)

Что касается сомнительного учения о "следе крови" (Каролл), то попытка "найти" по всей истории группы крипто-баптистов не увенчается успехом. В списке найдем и по большому счету добрых новоцианцев, донатистов и вальденсов, но и еретических "павлиан", альбигойцев и прочих. Лучше просто признать, что христианская церковь это и есть христианская церковь, то есть именно та, которую мы знаем. Порой она больше, а порой меньше была верна Евангелию. Не надо искать каких-то параллельных историй "истинной церкви".

Те, кто пытается написать какую-то баптистскую идентичность отдельную от протестантской просто невежественен и не знает, что движение христиан-пуритан в XVII веке пересекало всякие деноминационные границы и что в XVIII веке, благословение от пробуждения среди протестантов-англикан спасло баптистов от застоя и заблуждения.

Другие доводы такие же безосновательны:
1. Баптисты также пишут кредо и катехизисы (1611, 1644, 1689, 1847, катехизис Кича итд итп) и это вовсе не противоречит последнему авторитету Писания.  
2. Другие протестанты также признают Христа главой церкви - и между прочим и православные также не признают какого-то земного "главу церкви"
3. То, что мы за отделение церкви от государства является отличием от некоторых других протестантов, но не делает нас "непротестантами" тем более в России где все протестантские церкви негосударственные. 
4. Личная ответственность каждого перед Богом - общепротестантский принцип. Более того, если желаете подчеркнуть анабаптистское наследие, то важнейшую роль в жизни христианина играет община, тело Христово.
5 и 6. Крещение по вере и "возрожденное членство" (лучше "членство по вере") также являются отличиями, но не делает нас "непротестантами", тем более что те другие протестанты также имеют свою практику по воцерковлению по вере (конфирмация, допуск до причастия).  

В общем в жизни можно по-всякому себя позиционировать, подавать, но от одного не отойдешь: от родителей. Какие были такие есть. Так что мы протестанты. И стыдиться не о чем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий