суббота, 6 июля 2013 г.

Дошло? (об эффективности в служении)

После прочитанного мною курса лекций один уважаемый, опытный в служении и в жизни брат спрашивал меня: "Ну как получилось?" "Очень хорошо - ответил я - только студенты что-то плохо материал освоили". Получив этот ответ брат посмотрел на меня знающим взглядом и я сам понял иронию собственного ответа, и свою ошибку. Я рассматривал процесс преподавания с точки зрения обучающего (себя), а не с точки зрения обучаемого (студентов).

Это явление нередко встречается в разных ситуациях в церкви. Часто служители (и в том числе я) могут выступать в защиту каких-то своих приоритетов в церкви, тем же рассматривая ситуацию лишь со своей точки зрения, а не с точки зрения тех, кому служат. Экспозиционная проповедь, музыкальное служение, церковная дисциплина, "видение" или же "программа" в том или ином проявлении - в самых разных вопросах служитель может отстаивать свою правоту, пренебрегая теми, с кем эта работа ведется. В итоге получается ирония, что "церковь правильна, а что-то люди все не те". Помнится хохма немецкого писателя Брехта, когда правительство ГДР упрекало народ и призвало его снова завоевать доверие у правительства: "Может быть пора Партии распустить народ и избрать новый?" спрашивал Брехт иронически.

Церковь, это - люди. И всякая христианская работа ведется с людьми. Какие бы ни были способности у служителя, или преимущества того или иного подхода к служению, или же сильные стороны той или иной программы, если в итоге ты не можешь вовлечь людей так, чтобы они восприняли и созидались от того, что ты делаешь, то служение пусто, непродуктивно.

Вовлечение людей - дело тонкое. Для этого нужно их знать, их любить и жалеть, учитывать их и их вопросы, в какой-то степени подстроиться под них и так преподнести Слово и вести церковь, чтобы они могли это воспринять. Для этого нужны такие родительские, отцовские качества. Наверно поэтому и написано: " кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим 3:5)

Есть множество подобных ситуаций в повседневной жизни. Есть например сравнение с кормлением детей. Моя жена, Оксана, замечательный повар (это далеко не единственное ее качество, но в том числе). Однако наша возлюбленная средняя дочь, Кира, как и многие ее сверстницы, плохо ест. Оксана же не может довольствоваться тем, что она хорошо готовит, а что Кира не ест - ее проблема. В таком случае она будет хорошим поваром, но плохой мамой. Как-то надо сделать так, чтобы Кира ела.

И в церкви также. Павел пишет: "Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, --все сие да будет к назиданию". Пусть Бог благословит, чтобы не просто мы правильно служили, но чтобы церковь Божья действительно назидалась!  


Комментариев нет:

Отправить комментарий