среда, 17 июля 2013 г.

Чудеса

На днях я был на молодежном христианском служении, а в одном песнопении мы пели следующие слова: "Грядет пора больших чудес". Я вспомнил бесчисленные подобные собрания, на которых я и хотел прославить Бога с окружающими, но и сомневался в истинности того, что пою. Неужели я такой фарисей или такой как Авигея, которая презирала своего мужа, Давида, за его свободное прославление Бога?

Сколько раз я присутствовал на всяких христианских общениях, на которых искренне и с верой кто-то строил надежды на какие-то чудеса, которые потом не сбылись. Порой те же люди, отойдя от эмоций, сами забыли о том, о чем "мечтали".

С другой стороны в роде неверно снизить ожидания, не верить в ответ на молитву. Неужели верующий в Иисуса Христа человек должен быть в унынии, пребывать в цинизме, быть расстроенным?

Что касается чудес, то одно дело ожидать от Бога ответ на молитву (даже и чудесный), а другое дело требовать от Него, чтобы он в наше время повторил все то, что мы читаем в Евангелии и в Деяниях Апостолов. Были уникальные причины, почему именно в то время были чудеса. В Евреям 2:3-4 написано: "как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Негопри засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?" В Деяниях Апостолов неоднократно говорится о том, что Бог совершал чудеса "через Апостолов" (Деян 2:43, 5:12). Почему так говорить, если всякий верующий умел и совершал чудеса? 

Более того, порой ожидания о чудесах основаны на неверном представлении о том времени, в которое живем. В какой-то степени чудеса разовые проялвения того, что относится к будущему веку. Самый наглядный пример - воскресение из мертвых. Но в то время, в которое мы живем ("век сей"), верующие и неверующие подвержены болезни и смерти. Всякий ответ на молитву в этих вещах является по сути временным и лишь частично дает нам то, что еще предстоит в веке грядущем.

А что мы тогда можем ожидать? И как можно толковать слова Господа Иисуса: "дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоанн 14:12)? За все три года Его служения Иисус трижды воскрешал людей из мертвых. Наверно это самое большое чудо какое только может быть. Апостолы, в том числе Павел, несколько раз повторили это чудо. Разве даже Апостолы совершали большие чудеса чем Иисус? А что тогда Он имел в виду? Должны ли мы ожидать еще большие чудеса, чем воскрешение из мертвых? Я думаю, что нет. Дело в другом. Дело в количестве. Ведь дела Иисуса, по сути, дела спасения. Для этого Он пришел в наш мир. И, по большому счету за свое земное служение Он привел ко спасению как максимум 120 или 500 человек. Однако, когда он "пошел к Своему Отцу" и излил Духа Святого, то его Апостолы и их преемники (вплоть до нас) смогли привести миллионы людей ко спасению. "и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду". Те "большие чудеса" которые мы можем ожидать перед Пришествием есть обращенные к Иисусу ученики. "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8) 

Еще добавлю, что если уж хотим увидеть великие дела Божьи, то нет места для нетерпения или же для такой "большой веры", которая угасает при первом разочаровании или же забывает о том, о чем молится, к чему стремится. Иисус неоднократно говорил о том, чтобы мы молились с постоянством, "молиться и не унывать". Мы должны иметь долготерпение, не ища в чудесах освобождение от труда за Господа.

Пусть наши надежды будут направлены на Его волю, на то, что Он пообещал в слове Своем для этого времени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий