воскресенье, 19 января 2014 г.

Это - мой народ (о Крещении Господнем)

Сегодня церковный праздник Крещения Господнего.

На проповеди я искал сравнение, чтобы передать значение принятия крещения Господом нашим Иисусом Христом.

Я рассказал о событии во время Второй мировой войны в Дании. Дания, также как и Советский Союз, в то время находилась под властью нацистских захватчиков. Вышел указ, чтобы все датские евреи надели на руку желтую повязку со звездой Давида. Король Христиан X, хотя он и не был евреем, также надел повязку, тем же показывая солидарность с своими подданными евреями.

Примерно такое же заявление сделал Спаситель, принимая крещение. Он же не был грешником, но принимая крещение, показал свою солидарность с грешниками.

(Есть версия, что король Христиан X не надевал звезду Давида, а лишь выступал в 1942 году в копенгагенской синагоге, заявляя, что «если евреев Дании заставят носить символ, что отличает их от других сограждан, то я и моя семья тоже будем носить этот символ». От этого на мой взгляд суть сравнения не страдает.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий