пятница, 13 января 2012 г.

Неверные слухи о Хрисламе

Уже не первый раз в разговоре братья во Христе упомянули слух о "Хрисламе" и о якобом участии ведущего американского пастора Рика Уоррена в данном движении.

Не зная подробности я говорил братьям, что по всей вероятности это неверная информация.

Сейчас могу подтвердить, что это очередная клевета недоброжелателей на Рика Уоррена, который однозначно опревергает эти слухи и заявляет о своей вере в Христа как в единственный Путь к Богу и в Библию как в непогрешимое откровение БогаЧитайте подробнее здесь (англ.)

Между прочим я также не разделяю все взгляды и методы Рика Уоррена (я - сторонник более традиционного христианства), но он - мой брат во Христе. С ним нужно диалог вести, а не бросать гранаты через забор в его сторону.

На самом деле есть такая вера как Хрислам. Она существует как синкретическое движение в Нигерии с 70ых годов. Она совмещает христианскую веру и Ислам. Естественно такое сочетание неприемлемо ни Исламу ни Христианству. И естественно Рик Уоррен не имеет к ней ни малейшего отношения. Между прочим эти слухи распространял теле-евангелист по имени Джак Ван Импе (Jack van Impe). Убедительно советую всем не доверять "новостям" из какого или подобного источника.

Меня волнует другое. Почему люди верят в такую очевидную чужь? Ведь в открытом эфире порицают знакомого пастора и христианского автора, книги которого многие читали. Также бывает и с Билли Грэмом и Джоном Стоттом (умер 2011г), со-основателями Лозаннского движения, объединяющего евангельских христиан всего мира вокруг библейской истиной за дело благовестия по всему миру, и со многими другими. Нам что, нежалко порицать таких и других братьев? Они нам никто? (Между прочим, встретив Джона Стотта и неоднократно услышав его проповеди, могу сказать, что это был человеком очень христоцентричным и христоподобным, евангельским "святым" без всякого сомненения.)

А кто-то получает удовольствие от таких "гонений на ведем", как будто обнаруженное отступничество других христиан в чем-то подтверждает мою праведность и оправдывает какие-то чрезвычайные меры по борьбе с скрытым врагом в нашей церковной среде. Такие приемы, хоть и якобы с целью "подвизаться за веру", несовместимы с христианской любовью. Что насчет "любовь всему верит"? Или же здравого библейского принципа: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим 5:19)?

Я убежден, что наши дела и наши отношения друг с другом - неоспаримое отражение реальной сути нашей веры. А когда верующие в церкви ведут себя как вели себя сталинисты в самые страшные дни 20ых и 30ых годов (я имею в виду тех, кто придумывает эти слухи), когда сегодняший комисар - завтрашный враг народа, то это что-то говорит об их вере. Подумайте.

Братья и сестры, давайте по-другому!

"если я... не имею любви, то я - ничто" 

1 комментарий:

  1. Спасибо, Рассел, за столь быструю реакцию на наш разговор, и такое подробное объяснение!

    ОтветитьУдалить