понедельник, 23 января 2012 г.

Четыре голые стены и одна проповедь

Тема блога - утрированная оценка протестантского богослужения.

На самом деле кому-то кажется, что на протестантском богослужении все строго, и не хватает элемента эстетики или же обращения к другим чувствам кроме слуха. Нет ни духовности, ни душевности, а один лишь холодный разум.


Сегодня я побыл в церкви в Эдинбурге, Шотландия. Если точно, то в общине свободной церкви Шотландии "Святого Колумба" в самом историческом центре Эдинбурга (рукой подать от Эдинбургского замка). 


Богослужение - классическая, традиционная протестантская служба. Основные элементы: пение, молитва, чтение Слова Божьего, проповедь. Еще и помолились над новорожденным ребенком. Без преувеличения в течение богослужения я два раза прослезился, причем обосновано, не потому что мной манипулировали, а потому что я почувствовал силу Божьей истины. Во-первых я прослезился когда проповедник, Дерек Ламонт, мужественный шотландец не склонный к эмоциональной слабости, говорил о том, как в нашем падшем мире мы имеем все новое только во Христе. Второй раз прослезился я при трогательном пении 138-го псалма о том, как Бог познал и соткал нас во чреве матери.


Когда нет атрибутов и всяких вспомогательных средств, а лишь мы, Бог и Его главное средство благодати, Его Слово, то мы даем Богу Духу Святому свободу действовать беспрепятственно. В Его распоряжении истинное, авторитетное Слово становится живым и действенным в моем сердце.  


"потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением" (1-е к фессалоникийцам 1:5)

Комментариев нет:

Отправить комментарий