Сегодня на малой группе мы разбирали Даниил 9: молитву Даниила об Иерусалиме и о народе и полученный им ответ от Бога через ангела Гавриила.
Текст очень назидательный. Пророк Даниил, прочитав слова пророка Иеремии, обратился к Господу и на основании завета исповедовал грехи народа и, по милости и для славы Господа, просил: "воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое".
Через Гавриила Господь открывает Даниилу ответ на молитву: "Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего". (Между прочим число 70 то же, что и число лет в пленении.) Какой цели преследует Господь за этот срок? Что будет сделано? "чтобы (1) покрыто было преступление, (2) запечатаны были грехи и (3) заглажены беззакония, и чтобы (4) приведена была правда вечная, и (5) запечатаны были видение и пророк, и (6) помазан был Святый святых." Иными словами Иеремия получит ответ на все то, о чем он попросил в молитве своей.
Дальше Гавриил разбивает 70 на три части: 7 + 62 + 1.
Что происходит в эти временные промежутки?
7 седьмин (49). Начинается с повеления о восстановлении Иерусалима (возможно указ Артаксеркса в 444г до нэ ср. Неем 2:1-8) и скорее закончится его осуществлением.
62 седьмин (434). Возможно начинается с восстановления Иерусалима (и закрытия ветхозаветного канона) и идет "до Христа Владыки".
За все это время "возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена".
Если седьмина - семь лет (хотя так не сказано прямо), то, кто-то рассчитывает что от повеления о восстановления до 26г (начало служения Христа) - ровно 483 лет.
Последняя (70-ая) седьмина. По истечении (т.е. после) 69 седьмин "предан будет смерти Христос, и не будет". Еще мы читаем: "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение." Именно во время 70-ой седьмины Бог исполняет все те обетования о которых он говорил в 24 стихе (см. выше).
Смерть Христа утвердит завет (ср. Дан 9:4): семь лет это семь лет Нового Завета, семь лет от первого до второго пришествия (ср. семь лет в Откровении). Завет в Данииле всегда обозначает Божий завет, а другие союзы описаны другими терминами (напр. 11:6).
"В половине седьмины" храм осквернится и народ Божий подвержен преследованиям. Повсюду в Данииле вторая половина седьмины обозначает время преследования, осквернения перед окончательной победой Божьей (ср. (7:25,8:14; 9:27; 12:7; 12:11,12). Это тема продожена и в книге Откровения. В итоге "опустошитель" погибает.
По этому толкованию последняя седьмица - не 7 календарных лет, а окончательный, эсхатологический промежуток в Божьем плане между первым и вторым пришествиями.
Самое главное во всем этом то, что Даниил молился Богу и получил полный ответ на свою молитву, глобальный ответ размером со вселенную.
Текст очень назидательный. Пророк Даниил, прочитав слова пророка Иеремии, обратился к Господу и на основании завета исповедовал грехи народа и, по милости и для славы Господа, просил: "воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое".
Через Гавриила Господь открывает Даниилу ответ на молитву: "Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего". (Между прочим число 70 то же, что и число лет в пленении.) Какой цели преследует Господь за этот срок? Что будет сделано? "чтобы (1) покрыто было преступление, (2) запечатаны были грехи и (3) заглажены беззакония, и чтобы (4) приведена была правда вечная, и (5) запечатаны были видение и пророк, и (6) помазан был Святый святых." Иными словами Иеремия получит ответ на все то, о чем он попросил в молитве своей.
Дальше Гавриил разбивает 70 на три части: 7 + 62 + 1.
Что происходит в эти временные промежутки?
7 седьмин (49). Начинается с повеления о восстановлении Иерусалима (возможно указ Артаксеркса в 444г до нэ ср. Неем 2:1-8) и скорее закончится его осуществлением.
62 седьмин (434). Возможно начинается с восстановления Иерусалима (и закрытия ветхозаветного канона) и идет "до Христа Владыки".
За все это время "возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена".
Если седьмина - семь лет (хотя так не сказано прямо), то, кто-то рассчитывает что от повеления о восстановления до 26г (начало служения Христа) - ровно 483 лет.
Последняя (70-ая) седьмина. По истечении (т.е. после) 69 седьмин "предан будет смерти Христос, и не будет". Еще мы читаем: "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение." Именно во время 70-ой седьмины Бог исполняет все те обетования о которых он говорил в 24 стихе (см. выше).
Смерть Христа утвердит завет (ср. Дан 9:4): семь лет это семь лет Нового Завета, семь лет от первого до второго пришествия (ср. семь лет в Откровении). Завет в Данииле всегда обозначает Божий завет, а другие союзы описаны другими терминами (напр. 11:6).
"В половине седьмины" храм осквернится и народ Божий подвержен преследованиям. Повсюду в Данииле вторая половина седьмины обозначает время преследования, осквернения перед окончательной победой Божьей (ср. (7:25,8:14; 9:27; 12:7; 12:11,12). Это тема продожена и в книге Откровения. В итоге "опустошитель" погибает.
По этому толкованию последняя седьмица - не 7 календарных лет, а окончательный, эсхатологический промежуток в Божьем плане между первым и вторым пришествиями.
Самое главное во всем этом то, что Даниил молился Богу и получил полный ответ на свою молитву, глобальный ответ размером со вселенную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий