Однажды подошел к реформатору Мартину Лютеру человек, чтобы узнать у него, как он сможет служить Господу. Получился примерно следующий разговор:
- Чем ты сейчас занимаешься?
- Я - обувщик
- Тогда сшей пару добрых сапог и продай их по честной цене.
Удивительно в этом разговоре, и свойственно для Реформации, что Лютер не призывал обувщика к "христианскому" служению, а к тому, чтобы оставаясь там, куда Бог его поместил, он прославил Богу, послужил Ему в своем светском звании, который станет таким образом призванием (Beruf).
На самом деле мысль Лютера не новизна Реформации XVI века, а отражает слова Апостола Павла в Первом послании к Коринфянам, где он призывает верующего: "Каждый оставайся в том звании, в котором призван." Именно оставаясь на своем месте, в нашем светском звании открывается для нас возможность исполнять Божьи заповеди, любить и служить ближнему, нести свидетельство перед миром и этим же прославить Бога. Наоборот прилагая усилия в социальной мобильности ("подняться по социальной лестнице") или же стремясь отойти от мирских забот и посвятить себя лишь "духовному служению" мы можем упускать возможности для служения Богу или же для присутствия верующих в мире. (Я конечно же не оспариваю призвание служителей церкви, просто подчеркиваю, что это - исключение и 90+% верующих Бог призывает служить ему оставаясь в светском звании.)
Два примера.
1. Я живу в России, откуда десятки (если не сотни) тысяч верующих уехали и продолжают уезжать. Неужели никому из эмигрантов Бог не говорит: "оставайся"?
2. Еще такой пример. Мой хороший друг закончил Факультет физики а также поработал год в церковном служении, открывая замечательные дары служения (особенно проповедь). Он стоял перед выбором: служение или наука? Он выбрал тот путь, который позволяет ему быть в общении и ежедневно нести свидетельство перед неверующим миром. Как вы думаете, кем он стал: пастором или космологом?
- Чем ты сейчас занимаешься?
- Я - обувщик
- Тогда сшей пару добрых сапог и продай их по честной цене.
Удивительно в этом разговоре, и свойственно для Реформации, что Лютер не призывал обувщика к "христианскому" служению, а к тому, чтобы оставаясь там, куда Бог его поместил, он прославил Богу, послужил Ему в своем светском звании, который станет таким образом призванием (Beruf).
На самом деле мысль Лютера не новизна Реформации XVI века, а отражает слова Апостола Павла в Первом послании к Коринфянам, где он призывает верующего: "Каждый оставайся в том звании, в котором призван." Именно оставаясь на своем месте, в нашем светском звании открывается для нас возможность исполнять Божьи заповеди, любить и служить ближнему, нести свидетельство перед миром и этим же прославить Бога. Наоборот прилагая усилия в социальной мобильности ("подняться по социальной лестнице") или же стремясь отойти от мирских забот и посвятить себя лишь "духовному служению" мы можем упускать возможности для служения Богу или же для присутствия верующих в мире. (Я конечно же не оспариваю призвание служителей церкви, просто подчеркиваю, что это - исключение и 90+% верующих Бог призывает служить ему оставаясь в светском звании.)
Два примера.
1. Я живу в России, откуда десятки (если не сотни) тысяч верующих уехали и продолжают уезжать. Неужели никому из эмигрантов Бог не говорит: "оставайся"?
2. Еще такой пример. Мой хороший друг закончил Факультет физики а также поработал год в церковном служении, открывая замечательные дары служения (особенно проповедь). Он стоял перед выбором: служение или наука? Он выбрал тот путь, который позволяет ему быть в общении и ежедневно нести свидетельство перед неверующим миром. Как вы думаете, кем он стал: пастором или космологом?
Привет Расселл, это Анна из Кэмбриджа (Энн Уоллер), с которой вы познакомились года два назад. Я с интересом читала то, что вы написали о работе. Как по-вашему решить как служить Господу, если у человека разные навыки? Я сейчас преподаю взрослым английский язык как иностранный в языковой школе в Кэмбридже. Честно говоря, очень редко бывает возможности говорить о Боге на занятие английского языка, или, по крайне мере, я не чувствую, что можно говорит моё мнение, потому что я преподаватель. Однако, можно стараться любить студентов, и им помочь, и это наверно имеет ценность. Но я хотела бы решить как лучше служить на длительном сроке. У меня бакалавр в иностранных языках (русский и французский языки) и я также сильна в искусстве. Я не знаю, как выбрать хорошо: как не думать светским образом (о статусе и обеспечении) и как лучше пользоваться навыки. Как вы думаете?
ОтветитьУдалитьПривет, Anne!
УдалитьЯ неоднократно вспоминал о том, как получилось, что ты не смогла приехать в Новосибирск и все таки вижу в этом Божье провидение. Скорее всего ты на своем месте там где ты есть. Вопрос может быть в том, можно ли кое-то поправить, чтобы более эффективно служить. Я думаю, что очень ценно когда есть преподаватели-христиане. Их (ваше) свидетельство не ограничено возможностями рассказать Евангелие. Самое главное, чтобы знали студенты что ты - верующая и какая-то изюминка о евангелии. А дальше твое свидетельство будет "без Слова" (1 Петра 3:1). Для многих иностранных студентов в Кембридже это будет первый контакт с верующим. Еще можно подумать над тем, как служить Богу через твои таланты как художник. Если что пишу на почту. Можно даже на английском языке!