Наша поместная церковь решила прочитать Бытие за месяц август. Хотелось бы поделиться мыслями касательно Ноя.
Кто-то сразу связывает эти два факта: Ной был праведником и за это Бог дал ему благодать. (Даже его последующий грех пьянства понимается как исключение, не перечеркивающее его праведность.) Но ведь и Авраам был праведником и Моисей и Давид и Даниил. Но все они поняли, что их спасение - дело Божьей милости. Неужели Ной был спасен по делам?
Отвечая на данный вопрос нам поможет выражение "приобрести благодать". Ведь оно встречается не только здесь, но и по всему Ветхому Завету около 40 раз: Лот перед Господом, народ перед Иосифом, Моисей и народ перед Богом после поклонения золотому тельцу, Руфь перед Воозом, Есфирь перед Артаксерксом. Все они "приобрели благодать" (благоволение). И в каждом случае речь идет не о награде, которая сама собой разумеется , но о незаслуженном расположении старшего к младшему, то есть о милости, о благодати. Кто-то так перефразировал значение данного выражения: "X не может претендовать на что-либо перед Y, но Y, вопреки всякой заслуге, поступает к нему по благодати".
И Ной приобрел благодать пред очами Господа. Он был праведным в роде сем, то есть праведником в особо развращенном поколении, но и это не без Божьей благодати. Основа для праведности Ноя перед Господом в завете Бога с ним (даже до того как он был формально заключен, также как и в случае Авраама) и в принесенной Ноем жертве.
"Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор 1:29)
Ссылки: Бытие 6:8; 18:3; 19:9; 30:27; 32:5 (6); 33:8,10,15; 34:11; 39:4; 47:25,29; 50:4; Исх 33:12-13,16-17; 34:9; Чис 11:11,15; 32:5; Втор 24:1; Судей 6:17; Руфь 2:2,10,13; 1 Цар 1:18; 16:22; 20:29; 25:8; 27:5; 2 Цар 14:22; 15:25; 16:4; 3 Цар 11:19; Есф 5:8; 7:3; 8:5.
См. также Motyer, A (1996). Look to the Rock. IVP. Leicester.
Ной был праведником. Господь даже так отзывался о нем: "тебя увидел я праведным предо Мною в роде сем". О Ное сказано: "Ной приобрел благодать перед очами Господа" (Бт 6:8)
Кто-то сразу связывает эти два факта: Ной был праведником и за это Бог дал ему благодать. (Даже его последующий грех пьянства понимается как исключение, не перечеркивающее его праведность.) Но ведь и Авраам был праведником и Моисей и Давид и Даниил. Но все они поняли, что их спасение - дело Божьей милости. Неужели Ной был спасен по делам?
Отвечая на данный вопрос нам поможет выражение "приобрести благодать". Ведь оно встречается не только здесь, но и по всему Ветхому Завету около 40 раз: Лот перед Господом, народ перед Иосифом, Моисей и народ перед Богом после поклонения золотому тельцу, Руфь перед Воозом, Есфирь перед Артаксерксом. Все они "приобрели благодать" (благоволение). И в каждом случае речь идет не о награде, которая сама собой разумеется , но о незаслуженном расположении старшего к младшему, то есть о милости, о благодати. Кто-то так перефразировал значение данного выражения: "X не может претендовать на что-либо перед Y, но Y, вопреки всякой заслуге, поступает к нему по благодати".
И Ной приобрел благодать пред очами Господа. Он был праведным в роде сем, то есть праведником в особо развращенном поколении, но и это не без Божьей благодати. Основа для праведности Ноя перед Господом в завете Бога с ним (даже до того как он был формально заключен, также как и в случае Авраама) и в принесенной Ноем жертве.
"Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор 1:29)
Ссылки: Бытие 6:8; 18:3; 19:9; 30:27; 32:5 (6); 33:8,10,15; 34:11; 39:4; 47:25,29; 50:4; Исх 33:12-13,16-17; 34:9; Чис 11:11,15; 32:5; Втор 24:1; Судей 6:17; Руфь 2:2,10,13; 1 Цар 1:18; 16:22; 20:29; 25:8; 27:5; 2 Цар 14:22; 15:25; 16:4; 3 Цар 11:19; Есф 5:8; 7:3; 8:5.
См. также Motyer, A (1996). Look to the Rock. IVP. Leicester.
Комментариев нет:
Отправить комментарий