Христианизация Европы
Средневековье – время великой миссионерской экспансии церкви. К времени царствований Константина и Феодосия I христианство стало официальной религией в пределах Римской империи и местами (напр. Персия) церковь растет и за пределами империи. С IV/V вв., на фоне распада западно-римской империи, начинается новый этап в миссионерской деятельности церкви. В частности в это время охристианизированы северная и восточная Европа, которые стали очагом христианства в протяжении многих веков.
[...]
Средняя Азия[1]
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_v85eBlazPwDWLliuBr5S3zD1tnXU-R0NzjZJCNtYu4XMa9MXV-OCRHnswvXFJqOj332_or2HiWRz0_OJVbA4JEKBmBtUrX6vJp8gexYg7JvkxUEBwzTp5b72e2hVDGxTDi2oQrF3dZwct0_vwEGhINp8RgYojwway5AI6vurOqXc1gkZkxgbk4_GhPe1525TRaFt_TYKxfJgemwizlzesRjFK2PwxlY4hdAgxccnZDvJ1jMds=s0-d)
Сиро-язычные церкви из Месопотамии распространились по Великому шёлковому пути в Среднюю Азию. Были западно-сирийские общины (монофизиты-яковиты), но больше всего восточно-сирийские (несториане). В 334г году впервые упоминается епископская кафедра в Мерве[2]. Другие центры были в Кашгаре, Бухаре, Ташкенте, Таласе, Навекате. С сирского языка священные тексты были переведены на согдийский (язык общения в Средней Азии того времени), а попозже на уйгурский. Распространение христианства среди тюркского населения началось в VII в (до проникновения Ислама). В VIII веке при Патриархе Тимофее I миссионерская работа усилилась. Были обращены в христианство разные тюркские народы: онгуты, гузы, чигили, уйгуры. Христиане составляли значительное меньшинство.
Средневековье – время великой миссионерской экспансии церкви. К времени царствований Константина и Феодосия I христианство стало официальной религией в пределах Римской империи и местами (напр. Персия) церковь растет и за пределами империи. С IV/V вв., на фоне распада западно-римской империи, начинается новый этап в миссионерской деятельности церкви. В частности в это время охристианизированы северная и восточная Европа, которые стали очагом христианства в протяжении многих веков.
[...]
Средняя Азия[1]
Сиро-язычные церкви из Месопотамии распространились по Великому шёлковому пути в Среднюю Азию. Были западно-сирийские общины (монофизиты-яковиты), но больше всего восточно-сирийские (несториане). В 334г году впервые упоминается епископская кафедра в Мерве[2]. Другие центры были в Кашгаре, Бухаре, Ташкенте, Таласе, Навекате. С сирского языка священные тексты были переведены на согдийский (язык общения в Средней Азии того времени), а попозже на уйгурский. Распространение христианства среди тюркского населения началось в VII в (до проникновения Ислама). В VIII веке при Патриархе Тимофее I миссионерская работа усилилась. Были обращены в христианство разные тюркские народы: онгуты, гузы, чигили, уйгуры. Христиане составляли значительное меньшинство.
В XII веке Ассирийская церковь снова пережила период повышенной миссионерской активности. В XIII веке Марко Поло и другие путешественники рассказывали о несторианских церквах на Ближнем Востоке, в средней Азии, Китае и Монголии.
Церкви были окончательно истреблены в XIV веке под Тамерланом (1336-1405гг). Сохранившийся остаток от Ассирийской церкви находился в горах Курдистана и на Малибарском побережье (Индия).
(В 1334г католики-фрацисканцы проникли в Азербайджан.)
[1] Она же Согдиана, Бастрия, Трансоксиана, Мавераннахр, Туркестан
[2] совр. Мары, Туркменистан
Церкви были окончательно истреблены в XIV веке под Тамерланом (1336-1405гг). Сохранившийся остаток от Ассирийской церкви находился в горах Курдистана и на Малибарском побережье (Индия).
(В 1334г католики-фрацисканцы проникли в Азербайджан.)
[1] Она же Согдиана, Бастрия, Трансоксиана, Мавераннахр, Туркестан
[2] совр. Мары, Туркменистан
Комментариев нет:
Отправить комментарий