Пожалуй одна из самых повторяемых и дорогих истин среди христиан: Бог изменил мою жизнь.
Я помню свидетельство одного новообращенного парня, уверовавшего через популярный Альфа-курс. Отвечая на вопрос нашего пастора о том, что именно изменилось в его жизни, он просто ответил: "Все".
Спустя 20 с лишним лет теперь я - пастор. И уже не воспринимаю все как белое и черное. Все намного сложнее чем заявлял тот молодой человек.
Я безусловно верю, не только как интеллектуальное убеждение, а именно как убеждение, проверенное многолетним опытом, что Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа преобразовывает наши личности и отношения, наши семьи и церкви. Христиане отличаются, они другие. У нас есть свои слабые места, некоторые которых даже усугубляются в силу каких-то моментов нашей веры и практики. Но если "оптом" взять всех тех тысячи христиан, с которыми я общался за 20+ лет, то есть что-то общее, объединяющее, что можно только приписывать одному фактору или вернее одной личности: Иисус из Назарета.
Я также верю, что такое преобразование не есть мгновенным, ни автоматическим, ни сразу проверяемым. До какой-то степени возможна подделка. В некоторых обстоятельствах можно учиться вести себя как будто Бог преобразил. Есть много случаев, когда люди стремились к идеалу, а потом оказалось, что их благие намерения - недостаточны для того, чтобы продержаться. Во многих случаях ветхий человек никуда не делся и не изменился. При нужных обстоятельствах овечья шкура отходит и снова обнаруживается "внутренний волк". Все возвращается на круги своя.
Итак, что делает преобразование настоящим, подлинным, долговечным? Что именно преобразовывает личность так, что она на самом деле стала другой, а не просто очень старается быть тем, кем по сути она не является?
1. Я уже говорил: Иисус. Господь Иисус Христос из Евангелий. Уникальный, неповторимый, неконтролируемый, милосердный Спаситель посланий апостолов. Царствующий Агнец Апокалипсиса. Долговечное преобразование есть Христоподобие, контакт с Иисусом проникает человека, оказывает на него влияние. Словами Иисуса: "Я есмь виноградная лоза... пребывайте во мне и вы принесете много плода".
2. Евангелие. Естественно нельзя отделять Евангелие от самого Иисуса. Но евангелие в смысле основное послание Иисуса и Библии, которое упраздняет всякую человеческую попытку нравственного или духовного улучшения, а вместо этого провозглашает непобедимую милость Бога в лице Иисуса. Мы в смирении сдаемся Богу, отказываемся от всяких заслуг и прав перед Ним и с благодарностью принимаем дар принятия, обновления, жизни. Именно с этого места и начинается христианская жизнь... и только на этом месте она и продолжается, растет, продвигается. Прощенный должник, отпущенный узник, пораженный враг, которого принмают в ряды победителей. Вот в каком статусе мы действуем, меняемся из-внутри. Если вы "отошли" от этого состояния, то вы перестали расти и меняться.
3. Не только какое-то поведение или респектабельность в своей мы-группе, но полное перепрограммирование сердца. Кто мы есть, что нами движет, куда склоняет наше сердце когда никто не видит. Средства благодати, дисциплины и прочее - все это необходимо, но недостаточно. Это только работа Духа Святого.
4. Еже-часовые решения и привычки. Что мы ценим проверяется не столько тем, что мы выбираем, сколько тем, от чего мы отказываемся. В природе человека взять все, что предлагают. А зачем отказаться от Хорошего, если не только ради Лучшего? Настоящие изменения укрепляются решениями: большие решения, но также бытовые решения, которые в совокупности формируют глубокие привычки и личности. Когда я только что вставал на путь веры один проповедник говорил, что заявление "Иисус - Господь" проверяется только тогда, когда Он одного хочет, а ты другое, и ты выбираешь Его волю.
5. Испытания. Порой мы говорим о страданиях, но только обобщенно. Мы понимаем нужность страданий, но надеемся что не будет больно. Именно те испытания, которые нас встречают по жизненному пути - неудачи, расстройства, повреждения, аварии, горе, искушения - именно эти обстоятельства и есть те "удары" любящего нас Отца, воспитывающего нас. И как ничего другое они выдавливают из нас те настоящие мотивы наших сердец и подобно огню очищают нас. Есть же разница между истиной, познанной лишь в теории, и истиной, познанной на практике. Не зря Лютер описывает три нужных критерия для того, чтобы быть богословом: размышление, молитва и духовная брань (Anfechtung).
6. Время. Кто-то писал, что единственная христианская добродетель, которую нельзя подделывать - претерпение до конца. Наверно и это можно подделывать в том смысле, что мы можем скрывать изъяны и противоречия до смерти. Однако время многое обнаруживает. Иисус говорил о вечном плоде, тем же отличая его от того временного плода семени, посеянного в неглубокую почву или в каменистую. Только время показало разницу с благоприятной почвой.
Вот некоторые мои мысли на тему "изменения".
Я помню свидетельство одного новообращенного парня, уверовавшего через популярный Альфа-курс. Отвечая на вопрос нашего пастора о том, что именно изменилось в его жизни, он просто ответил: "Все".
Спустя 20 с лишним лет теперь я - пастор. И уже не воспринимаю все как белое и черное. Все намного сложнее чем заявлял тот молодой человек.
Я безусловно верю, не только как интеллектуальное убеждение, а именно как убеждение, проверенное многолетним опытом, что Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа преобразовывает наши личности и отношения, наши семьи и церкви. Христиане отличаются, они другие. У нас есть свои слабые места, некоторые которых даже усугубляются в силу каких-то моментов нашей веры и практики. Но если "оптом" взять всех тех тысячи христиан, с которыми я общался за 20+ лет, то есть что-то общее, объединяющее, что можно только приписывать одному фактору или вернее одной личности: Иисус из Назарета.
Я также верю, что такое преобразование не есть мгновенным, ни автоматическим, ни сразу проверяемым. До какой-то степени возможна подделка. В некоторых обстоятельствах можно учиться вести себя как будто Бог преобразил. Есть много случаев, когда люди стремились к идеалу, а потом оказалось, что их благие намерения - недостаточны для того, чтобы продержаться. Во многих случаях ветхий человек никуда не делся и не изменился. При нужных обстоятельствах овечья шкура отходит и снова обнаруживается "внутренний волк". Все возвращается на круги своя.
Итак, что делает преобразование настоящим, подлинным, долговечным? Что именно преобразовывает личность так, что она на самом деле стала другой, а не просто очень старается быть тем, кем по сути она не является?
1. Я уже говорил: Иисус. Господь Иисус Христос из Евангелий. Уникальный, неповторимый, неконтролируемый, милосердный Спаситель посланий апостолов. Царствующий Агнец Апокалипсиса. Долговечное преобразование есть Христоподобие, контакт с Иисусом проникает человека, оказывает на него влияние. Словами Иисуса: "Я есмь виноградная лоза... пребывайте во мне и вы принесете много плода".
2. Евангелие. Естественно нельзя отделять Евангелие от самого Иисуса. Но евангелие в смысле основное послание Иисуса и Библии, которое упраздняет всякую человеческую попытку нравственного или духовного улучшения, а вместо этого провозглашает непобедимую милость Бога в лице Иисуса. Мы в смирении сдаемся Богу, отказываемся от всяких заслуг и прав перед Ним и с благодарностью принимаем дар принятия, обновления, жизни. Именно с этого места и начинается христианская жизнь... и только на этом месте она и продолжается, растет, продвигается. Прощенный должник, отпущенный узник, пораженный враг, которого принмают в ряды победителей. Вот в каком статусе мы действуем, меняемся из-внутри. Если вы "отошли" от этого состояния, то вы перестали расти и меняться.
3. Не только какое-то поведение или респектабельность в своей мы-группе, но полное перепрограммирование сердца. Кто мы есть, что нами движет, куда склоняет наше сердце когда никто не видит. Средства благодати, дисциплины и прочее - все это необходимо, но недостаточно. Это только работа Духа Святого.
4. Еже-часовые решения и привычки. Что мы ценим проверяется не столько тем, что мы выбираем, сколько тем, от чего мы отказываемся. В природе человека взять все, что предлагают. А зачем отказаться от Хорошего, если не только ради Лучшего? Настоящие изменения укрепляются решениями: большие решения, но также бытовые решения, которые в совокупности формируют глубокие привычки и личности. Когда я только что вставал на путь веры один проповедник говорил, что заявление "Иисус - Господь" проверяется только тогда, когда Он одного хочет, а ты другое, и ты выбираешь Его волю.
5. Испытания. Порой мы говорим о страданиях, но только обобщенно. Мы понимаем нужность страданий, но надеемся что не будет больно. Именно те испытания, которые нас встречают по жизненному пути - неудачи, расстройства, повреждения, аварии, горе, искушения - именно эти обстоятельства и есть те "удары" любящего нас Отца, воспитывающего нас. И как ничего другое они выдавливают из нас те настоящие мотивы наших сердец и подобно огню очищают нас. Есть же разница между истиной, познанной лишь в теории, и истиной, познанной на практике. Не зря Лютер описывает три нужных критерия для того, чтобы быть богословом: размышление, молитва и духовная брань (Anfechtung).
6. Время. Кто-то писал, что единственная христианская добродетель, которую нельзя подделывать - претерпение до конца. Наверно и это можно подделывать в том смысле, что мы можем скрывать изъяны и противоречия до смерти. Однако время многое обнаруживает. Иисус говорил о вечном плоде, тем же отличая его от того временного плода семени, посеянного в неглубокую почву или в каменистую. Только время показало разницу с благоприятной почвой.
Вот некоторые мои мысли на тему "изменения".
Комментариев нет:
Отправить комментарий