четверг, 23 апреля 2015 г.

Как дело обстояло с дарами в ранней церкви?

В новозаветной церкви были пророки (напр. Агав[1]). Именно внимая пророческому слову церковь приняла решение бежать из Иерусалима в Пеллу при падении Святого города[2].В конце I/начале II века были признанные великой церковью пророки, например, Аммия из Филадельфии и Кодрат.[3] 

Значит нельзя говорить, что эти дары сразу исчезли из церкви: они продолжались, но стали намного реже уже со ΙΙ века. Свидетельства отцов относятся к частным событиям («в разных церквах») и отчасти к прошлому («совершалось»).

Во ΙΙ веке, Ириней (130-202гг) писал: «Мы слышим о многих братьях в церкви, которые обладают пророческими дарами, которые говорят на языках от Духа, и которые также раскрывают тайны людей на их благо». 

Обсуждая вопрос о движении монтанистов, Евсевий (начало IV века) интересно пишет: «Так как очень много и других чудес еще до того времени совершалось по Божией благодати в разных церквах, то многие поверили и их пророческому дару».[4]

В ΙΙΙ веке Ориген (около 182 – 251гг), будучи «дитя верующих родителей», писал: «Были знамения Святого Духа в начале учения Христа. Сразу после его вознесения на небеса, он показал больше таких знамений; но потом их стало меньше. Однако, до сих пор они прослеживаются среди некоторых, души которых очищены Евангелием».

Готовя новообращенных к крещению Кирилл Иерусалимский рассказал им о том, что при крещении они могут получить такие дары, когда Дух Святой сойдет на них[5].

Дары стали все реже в III и IV веках. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407гг), излагая 1-е к Коринфянам, говорит, что данные дары так давно прекратились, что никто даже не знает точно, что они собой представляли, потому что не знаем точно о чем рассказано в Писании и потому что те дары, которые тогда были, уже прекратились.




[1] Деян 21:10
[2] Евсевий, История Церкви, III.5.3
[3] Евсевий, История Церкви, V.17
[4] Евсевий, История Церкви, III.37; V.3.
[5] Оглас. Беседы 16:12; 17:37

Комментариев нет:

Отправить комментарий