В новозаветной церкви были пророки (напр. Агав[1]). Именно
внимая пророческому слову церковь приняла решение бежать из Иерусалима в Пеллу
при падении Святого города[2].В
конце I/начале
II века были
признанные великой церковью пророки, например, Аммия из Филадельфии и Кодрат.[3]
Значит нельзя говорить, что эти дары сразу исчезли из церкви: они
продолжались, но стали намного реже уже со ΙΙ века.
Свидетельства отцов относятся к частным событиям («в разных церквах») и отчасти
к прошлому («совершалось»).
Во ΙΙ веке, Ириней (130-202гг) писал: «Мы слышим о
многих братьях в церкви, которые обладают пророческими дарами, которые говорят
на языках от Духа, и которые также раскрывают тайны людей на их благо».
Обсуждая вопрос о движении монтанистов, Евсевий (начало IV века) интересно пишет: «Так как очень много и
других чудес еще до того времени совершалось по Божией благодати в разных
церквах, то многие поверили и их пророческому дару».[4]
В ΙΙΙ веке Ориген (около 182 – 251гг), будучи «дитя
верующих родителей», писал: «Были знамения Святого Духа в начале учения Христа.
Сразу после его вознесения на небеса, он показал больше таких знамений; но
потом их стало меньше. Однако, до сих пор они прослеживаются среди некоторых,
души которых очищены Евангелием».
Готовя новообращенных к крещению Кирилл Иерусалимский рассказал им о том,
что при крещении они могут получить такие дары, когда Дух Святой сойдет на них[5].
Дары стали все реже в III и IV веках. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407гг), излагая
1-е к Коринфянам, говорит, что данные дары так давно прекратились, что никто
даже не знает точно, что они собой представляли, потому что не знаем точно о
чем рассказано в Писании и потому что те дары, которые тогда были, уже
прекратились.
Комментариев нет:
Отправить комментарий