В сказке Льва Толстого о трех медведях любопытная Маша пролезла в медвежий дом и самовольно ела кашу, села на стулья и легла спать в чужой кровати. С возмущением медведи спрашивали: кто хлебал в моей чашке? Кто сидел на моем стуле? Кто ложился в мою постель?
Примерно с таким же возмущением относятся некоторые к христианам-протестантам читающим Священное Писание.
Никуда не денешься: христиане-протестанты любят Священное Писание. Они его читают. Они его слушают на богослужении и в записи. Они его изучают и знают. Скажи место и они найдут мгновенно. Начни цитировать стих и они закончат цитату. Они его еще и переводят и распространяют: дело библейских обществ по всему миру большей частью дело христиан-протестантов.
Но у кого-то возникает мысль: а почему они так вольно обращаются с нашим Священным Писанием? Что они так лезут в наш "дом" и распоряжаются нашим добром, как будто оно им принадлежит. Они вообще никто и звать их никак. Еще и претендуют, что понимают Писание, принимают его, исполняют его сами без нас. Еще, по сказке, то Маша явно не медведь, и нечего ей делать в их доме. В конце Маша убежала от медведя, который хотел ее укусить.
Все это с точки зрения медведей. Но хоть и медведи мне симпатичны, я на стороне Маши.
1. Я не считаю, что Библия принадлежит какой-то одной конфессии, даже самой древней и уважаемой. Такая позиция похожа не ту, когда возражали некоторые на служение Павла и возникшие общины "язычников", например в Антиохии, отличающиеся от традиционных иудейских церквей с центром в Иерусалиме. Маша же есть хотела и для этого необязательно стать медведем. В какой-то степени от медведей зависит, воспринимать посещение Маши как вторжение или же как возможность для гостеприимства и дружбы.
2. Я не считаю, что Слово Божье настолько сложно, что его понять можно только с помощью посредника-толкователя. Послания Нового Завета обращены не к священнослужителям (за исключение, например, посланий к Тимофею или же к Титу), а к рядовым членам церкви ("находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе"). Есть также учение о ясности Слова Божьего: в целом само Слово Божье и Дух Святой - достаточны, чтобы всякий человек мог постичь основное послание. "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте". (1 Иоанна 2:27) Есть сложные места, которые следует толковать в свете менее сложных мест. Есть и другие верующие, живые и мертвые, вместе с которыми мы "постигаем любовь Христову" (Еф 3). И Бог дал церкви учителей, которые наставляют и учят. Но Бог, наш Небесный Отец, силен так говорить нам, своим детям, чтобы мы его поняли.
3. Также думаю, что можно судить все по плодам. проверить все опытным путем. Где есть те, кто на самом деле имеет право на Писание? Кто может называть Писание "своим"? Наверно там, где на самом деле внимают Священному Писанию и знают его. Там где принимают Слово и исполняют его. Думаю это не только у "медведей".
Другое сравнение: чья игра - футбол? Кто-то скажет: англичане изобрели. Другие возразят: нет, итальянцы играли в "кальчо" за столетия до англичан. Третьи отметят, что китайцы со своим "цуцзюй" стоят у истоков "красивой игры". Но сегодня? Понимаем, что если речь идет не о спорах о древней истории, а о самой игре, то скорее в футболе бразильцы, немцы и аргентинцы "рулят".
"Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?" (1 Кор 14:36)
1. Просто кушать полезнее за толом дома, а не в бутербродом на бегу
ОтветитьУдалить2. Давайте пролистаем ваш блог на несколько страниц. и найдем места где вы занимаетесь толкованием. Зачем? или Слово просто только для вас?
3. Никто не называет писание своим. Говорится о том, что нехорошо менять текст писания, и вредно неправильно его "готовить", т.е. толковать. Вредно для тех кто это потом будет "кушать". Вам всего лишь говорят - помойте руки, прежде чем готовить еду для других.