В Новосибирском братстве ЕХБ возник вопрос об объединении: Что такое объединение? Как мы представляем работу объединения церквей?
Понятие "Объединение церкви" среди баптистов соответствует понятию "епархия" в православном, католическом, лютеранском и англиканском сообществах (или же понятию "пресвитерия"/ "консистория" в реформатской традиции).
Мой первый инстинкт в таких ситуациях - обратиться к истории, узнать о том, как понимали этот вопрос наши "прадеды" в вере.
Мой первый инстинкт в таких ситуациях - обратиться к истории, узнать о том, как понимали этот вопрос наши "прадеды" в вере.
Благодаря ответу от шотландского историка Ian Randall а также статье Ian Birch, я нашел исторические тексты, относящиеся к XVI и XVII векам, которые излагают представления о взаимодействии между поместными церквами.
Самая древняя из найденных текстов восходит к тем же английским христианам-беженцам в Нидерландах, некоторые из которых впоследствии стали баптистами, но до того как они убедились в крещении по вере. Текст относится к 1596г и называется "Истинное вероисповедание". Статья 38 гласит:
Первые объединения церквей христиан-баптистов были образованы в середине XVII века в Уэльсе, в Абингдоне близ Оксфорда и в западной Англии. На совещаниях Абингдонского объединения было осмысление о богословском основании для такого объединения.
Самая древняя из найденных текстов восходит к тем же английским христианам-беженцам в Нидерландах, некоторые из которых впоследствии стали баптистами, но до того как они убедились в крещении по вере. Текст относится к 1596г и называется "Истинное вероисповедание". Статья 38 гласит:
"Хотя конгрегации являются несколькими отдельными органами, каждая сама по себе как созидаемый город, то тем не менее они все должны поступать по одному и тому же правилу и всеми удобными способами советоваться друг с другом и помогать друг другу во всех нужных делах церкви как члены одного тела в общей вере под Главой Христом".Практически слово в слово эта же мысль повторяется в Первом Лондонском вероисповедании христиан-баптистов 1644г, статья XLVII.
Первые объединения церквей христиан-баптистов были образованы в середине XVII века в Уэльсе, в Абингдоне близ Оксфорда и в западной Англии. На совещаниях Абингдонского объединения было осмысление о богословском основании для такого объединения.
отдельные члены одной и той же [поместной] церкви обязаны находиться в общении друг с другом . . . отдельные церкви находятся в тех же отношениях друг с другом как и имеются между отдельными членами одной [поместной] церкви. Ибо церкви Христа все составляют одно тело или общую церковь под главой Христом по Еф. 1.22сл.; Кол 1.24; Еф 5.23сл.; 2 Кор. 12.13сл. Также как отдельные члены составляют одну [поместную] церковь под одной Главой, Христос, и все по отдельности собрания лишь одну гору Сион (Ис 4.5; ПП 6.9). Христос [...] есть лишь один и в Его теле не должно быть раскола, что имеет место в теле когда не все члены заботятся друг о друге. Поэтому мы делаем вывод, что каждая церковь должна проявлять свою заботу о других церквах как члены вместе того же общего тела Христова, радоваться с радующимися и плакать с плачущими в соответствии с их близкими отношениями друг с другом во Христе.
(Совещания Абингдонского Объединения церквей христиан-баптистов, г. Вормсли, 1652г)
Что касается задач такого церковного объединений, то были сформулированы следующие соображения:
Истинные церкви Христа должны признать друг друга таковыми и держаться крепкого общения друг с другом, советуясь в спорных вопросах, возникших в той или иной, а также в деле подаяния и принятия, если та или иная церковь нуждается или беднеет, и консультируя и соглашаясь (по мере необходимости и как будет в большую славу Божью) с целью совместного совершения труда Господнего, общего всем церквам.
(Совещание Абингдонского Объединения в городе Тетсворт 1653г)Еще были обозначены пять целей такого церковного объединения:
1. Сохранить друг друга в чистоте и избавить исповедание Евангелия от претыкания, что невозможно (1 Кор. 5.5) без признания порядочных церквей порядочными и беспорядочных церквей беспорядочными, также как и делается с беспорядочными членами одной поместной церкви.
2. Для проявления любви ко всем святым. Наша любовь не ограничена одной поместной церкви, а должна проявляться ко всем церквам.
3. Чтобы дело Божье, в котором все церкви участвуют вместе, совершалось легче и большим успехом совместными молитвами и усилиями.
4. По нужде друг в друге, чтобы друг друга оживляли когда остывают, помогали когда в нужде, советовали в спорных вопросах и предотвращали предвзятое отношение друг к другу.
5. Для свидетельства перед миром: ибо таким признаком все люди познают, что мы - истинные церкви Христа.
(Совещание Абингдонского Объединения в городе Тетсворт 1653г)Попозже в Ирландии и в Северной Америке были организованы другие знаменитые объединения, такие как Объединение церквей христиан-баптистов города Филадельфия в Северной Америке в 1707.
Комментариев нет:
Отправить комментарий