суббота, 20 апреля 2019 г.

И это было в Соборе Парижской Богоматери (1793г)

Во Франции до Революции 1789г при «старом порядке» (при короле) духовенство имело привилегированное положение как Первое Сословие, очень тесно связанное со властью.

Во время Революции церковь стала объектом преследования со стороны государства. Были разные этапы. В 1790 объявлено гражданское устройство церкви: духовенство подлежит государственной аттестации, обязательно всем священнослужителям принять присягу верности государству. Это привело к разделению между «присяженными» и «неприсяженными» священниками. Потом возник вопрос о церковных землях, статуях, иконах, церковной атрибутике В 1792 были сентябрьские убиения (убиты 3 епископа и 200 священников). В том же 1792г государство присвоило себе права регистрировать браки, рождения и смерти (светский ЗАГС). А в 1793 возник вопрос о священниках не принявших государственную присягу.

Затем при Терроре с осени 1793г затеяна кампания «Дехристианизации». Духовенство ссылают и казнят, церкви закрыты, памятники разрушены, религиозные служение и образование запрещены, священников заставляют жениться, отречься от сана. К 1794г 20000 священников оставили сан. На кладбищах висит надпись: «Смерть – вечный сон». После программы Дехристианизации процент практикующих католиков снижается на 50%.

С 1793г под руководством Жака Эбера и кровожадного Жака Фуше был введен атеистический культ Богине-Разуму, ценности которого были истина и свобода. По всей Франции церкви превратили в храмы Разуму, а 10 ноября 1793 объявлено Праздником Богине-разуму.

В Соборе Парижской Богоматери была представлена Богиня Разум в лице женщины. На живописи изображено то, что имело место в самом соборе (где недавно был пожар).



Культ Богине-Разуму утратил популярность и в 1794 революционер-деист Робеспьер покровительствовал новый культ Высшему Существу. На картинке показан Праздник Высшему Существу в Париже.







C 1795 религия снова разрешена (хотя в 1797г снова был всплеск Дехристианизации. А в 1801г заключен договор-конкордат с Наполеоном, подтверждая католическую веру как «веру большинства французов». (Кстати подобный договор был заключен и с французскими христианами-реформатами.)

Однако в течение следующих ста с лишним лет идет борьба во французском обществе по этим вопросам. В 1905г окончательно побеждает принцип «лаичности» (Laicité): церковь полностью отделена от государства и не имеет права заведовать школами и прочими общественными заведениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий