![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjarlWSPEFv_OPoS69-gFkmQg6iw2Zfb3c1ODeXsGBDXYERQnrURhweOoYra8tqQfgGwobw-qVvjY-SJA9fQDFp6CEW79KvgBQs2CLWCpDGhwUJCMcY-fKyvrfxRNU56lODHoxUr-60FzSq/s1600/Aquinas.jpg)
Таким образом, священное учение ссылается на авторитет философов в тех
вопросах, в которых им было дано познать истину силами естественного
разума; сказал же Павел в ареопаге: «Как и некоторые из ваших
стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. 17, 28). Впрочем, авторитет
их для священного учения условен и случаен, авторитет же канонических
Писаний — истинен и неоспорим; [более того] даже авторитет учителей
Церкви, хотя на них и ссылаются, не неоспорим. Ибо вера наша зиждется на
откровении, преподанном апостолам и пророкам, написавшим канонические
книги, а не на откровениях (если таковые имеют место), преподанных
учителям Церкви. Поэтому и сказано Августином: «Только эти книги
Писания, называемые каноническими, столь достославны, что мы веруем:
авторы их ни в чем не погрешили против истины. Что же до прочих
писателей, труды коих мне довелось читать, то, полагаю, не все в их
трудах истинно: ведь какой бы ни достигли они учености и святости, это
все равно — просто их собственные писания и помышления».
Фома Аквинский, Трактат о священном учении, раздел 8, Ответ на возражение 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий