"Яблоко от яблони недалеко падает". Так гласит пословица.
Если "яблоко" - христиане-баптисты, то "яблоня" - и реформаты (напр. реформаторы-швейцарцы Цвингли и Кальвин) и анабаптисты (напр. нидерландец Менно Симонс [ум. 1561г]).
Хочу немного рассказать о вторых. Ведь именно от анабаптистов (движение зародилось в 1525 среди реформатов Швейцарии) наша баптистская практика крещения по вере как осознанный, индивидуальный акт по личному убеждению. В крещении Бог говорит мне о Христе распятом и воскресшем, и в крещении я говорю Ему свой "Аминь" и вхожу в Его церковь. От этого вытекает и определенное отношение к церкви как к общине верующих на добровольной основе, а не просто как к некоему заведению по раздаче спасения. И именно анабаптисты делали упор на следование за Христом, на христианскую жизнь как путь ученичества.
Многим известны реформационные "признаки" истинной церкви. Отвечая на обвинение, что они лишь "сектанты" реформаторы утверждали, что истинная церковь там, где (1) истинно проповедуется Слово Евангелия и (2) верно преподаются Таинства Евангелия (а третий признак - церковная дисциплина).
Поучительно читать взгляд анабаптиста Менно Симонса на этот счет. Он сам изучал писания Лютера и других реформаторов и в чем-то соглашается с их мнением. Однако Симонс определяет не два-три, а аж шесть признаков истинной церкви:
1. Истинная доктрина
2. Крещение и Вечеря
3. Послушание Св. Писанию
4. Искренная христианская любовь
5. Открытое исповедание Христа
6. Страдание.
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (от Иоанна 13:35)
Если "яблоко" - христиане-баптисты, то "яблоня" - и реформаты (напр. реформаторы-швейцарцы Цвингли и Кальвин) и анабаптисты (напр. нидерландец Менно Симонс [ум. 1561г]).
Хочу немного рассказать о вторых. Ведь именно от анабаптистов (движение зародилось в 1525 среди реформатов Швейцарии) наша баптистская практика крещения по вере как осознанный, индивидуальный акт по личному убеждению. В крещении Бог говорит мне о Христе распятом и воскресшем, и в крещении я говорю Ему свой "Аминь" и вхожу в Его церковь. От этого вытекает и определенное отношение к церкви как к общине верующих на добровольной основе, а не просто как к некоему заведению по раздаче спасения. И именно анабаптисты делали упор на следование за Христом, на христианскую жизнь как путь ученичества.
Многим известны реформационные "признаки" истинной церкви. Отвечая на обвинение, что они лишь "сектанты" реформаторы утверждали, что истинная церковь там, где (1) истинно проповедуется Слово Евангелия и (2) верно преподаются Таинства Евангелия (а третий признак - церковная дисциплина).
Поучительно читать взгляд анабаптиста Менно Симонса на этот счет. Он сам изучал писания Лютера и других реформаторов и в чем-то соглашается с их мнением. Однако Симонс определяет не два-три, а аж шесть признаков истинной церкви:
1. Истинная доктрина
2. Крещение и Вечеря
3. Послушание Св. Писанию
4. Искренная христианская любовь
5. Открытое исповедание Христа
6. Страдание.
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (от Иоанна 13:35)
Комментариев нет:
Отправить комментарий