Вчера в церкви я читал проповедь на текст Лука 10:1-24 об отправлении 70 учеников на проповедь.
Именно в этом отрывке упоминается о "человеке мира" или же "сыне мира":
Вопрос в том, кто же такой "человек мира" и как его "выявить"?
По отрывку "сын мира" - тот, который принимает благовестника и, соответственно, отзывается на его проповедь. "Если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш". Обратите внимание, что он является "сыном мира" именно поскольку почиет на нем "мир ваш", а не потому, что и так на нем был мир. Для того, чтобы выявить таковых нужно придти ко всем, приветствовать всяких, благовествовать каждому. Без этого не поймешь кто - сын мира, а кто -нет. По-любому не все примут, многие отвергнут. А кто примет, отзовется, тот и "сын мира".
Работал ли Бог в сердце такого "сына мира" до встречи с нами, приготовил ли Бог его сердце заранее или же располагает ли Бог его именно в момент встречи воздействием Духа Святого через и вместе с нашими словами - здесь этот вопрос не освещается. На основании других мест Писания я конечно склоняюсь ко второму варианту. Есть кстати на эту тему наставление Сперджена преподавателям воскресной школы, в котором он им говорит, что их задача - воскрешение мертвых, то есть дети без Христа духовно мертвы, а "мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут". Но даже при первом случае (Бог готовит сердце заранее), необходима проповедь мира всем человекам. Для сравнения можно привести в пример притчу о брачном пире, в которой все были приглашены на пир, а лишь по факту выяснилось, кто "избран".
Пусть это место побудит нас к проповеди всем без исключения с надеждой, что кого-то Бог расположит и призовет через нас.
Именно в этом отрывке упоминается о "человеке мира" или же "сыне мира":
"В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом". (Лука 10:5-7)Периодически за последние 20 лет я слышал от разных людей идею о "человеке мира", то есть о заранее приготовленном Богом человеке. Идея в том, что задание благовестника - найти таких людей и благовествовать именно им.
Вопрос в том, кто же такой "человек мира" и как его "выявить"?
По отрывку "сын мира" - тот, который принимает благовестника и, соответственно, отзывается на его проповедь. "Если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш". Обратите внимание, что он является "сыном мира" именно поскольку почиет на нем "мир ваш", а не потому, что и так на нем был мир. Для того, чтобы выявить таковых нужно придти ко всем, приветствовать всяких, благовествовать каждому. Без этого не поймешь кто - сын мира, а кто -нет. По-любому не все примут, многие отвергнут. А кто примет, отзовется, тот и "сын мира".
Работал ли Бог в сердце такого "сына мира" до встречи с нами, приготовил ли Бог его сердце заранее или же располагает ли Бог его именно в момент встречи воздействием Духа Святого через и вместе с нашими словами - здесь этот вопрос не освещается. На основании других мест Писания я конечно склоняюсь ко второму варианту. Есть кстати на эту тему наставление Сперджена преподавателям воскресной школы, в котором он им говорит, что их задача - воскрешение мертвых, то есть дети без Христа духовно мертвы, а "мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут". Но даже при первом случае (Бог готовит сердце заранее), необходима проповедь мира всем человекам. Для сравнения можно привести в пример притчу о брачном пире, в которой все были приглашены на пир, а лишь по факту выяснилось, кто "избран".
Пусть это место побудит нас к проповеди всем без исключения с надеждой, что кого-то Бог расположит и призовет через нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий