Я верю в ад, то есть в библейскую геенну, о которой Господь Иисус Христос сказал, что это "огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Марк 9:47сл.).
Я верю в ад не потому, что я хочу верить в него (наоборот хочется верить, что все будет спасены и с Богом во славе), но потому, что верю в Спасителя Иисуса Христа и в Слово Божье и они однозначно говорят о вечной участи тех, кто отвергает Бога и спасение во Христе. Совершая наше спасение Иисус спасает нас от вечной гибели. То, что Господь пережил на кресте на нашем месте, тот гнев Божий, который был изливаем на Него в те часы в Иерусалиме - это и есть ад, то есть полное лишение Божьего присутствия и всех Его благ. Если мы не принимаем то прощение Божье, которое предложено каждому из нас во Христе и через Его голгофскую жертву, то соответственно мы сами окажемся под Его гневом уже без Христа, вне Христа.
Нелегко верить в ад. Также как мы не должны легкомысленно, без удивления верить в безусловную любовь Бога, как в нечто само собой разумеющееся, также и в ад нужно верить в слезах, с осознанием серьезности этого учения (и за ним стоящей реальности).
Кто-то склонен верить, как адвентисты и другие, что ада нет, что там никого нет или же, что в аде человек просто перестает существовать, он умер и его нет. Еще есть такой вопрос: почему мы должны всех всегда простить, если Сам Бог этого не делает? Ведь Он наказывает неверных в аде.
Я пытаюсь ответить на этот вопрос и хотел бы поделиться своим ответом.
Бог на самом деле прощает всех, то есть он в Иисусе Христе предлагает прощение всем, кто согрешил. Однако Он также допускает, что кто-то это прощение отвергает. (В каком смысле Он это допускает - другая совсем тема.) Получается, есть люди, которым было предложено Божье прощение, но которые его не приняли. Если эта ситуация продолжается вплоть до конца жизни данного человека, то он окажется в аде. Но не потому, что Бог его туда отправил, а потому что он сам туда пошел и отказался вернуться назад. Писатель К. С. Льюис пишет: "Ад есть монумент человеческой свободе выбора".
Можно это сравнить с отношениями в семье. Допустим, жена или же дочь ушла из семьи. Муж или же отец прощает все, что было, он готов примириться. Он предлагает, просит, умоляет. Но жена или же дочь не может или же не хочет принять это прощение. "Не могу с тобой жить! Надоел!" В итоге она останется не дома, вне семьи, в итоге навсегда. Это и есть ад, огонь поядающий, озеро огненное. В принципе Бог наказывает нас своим отсутствием, отнимая у нас то, что мы сами не хотели. В Библии говорится о Божьих судах как о некоем "оставлении". "Всякий любящий и делающий неправду" находится "вне" Небесного Иерусалима (Отк 22:15).
Все это лишь попытка осмыслить очень тяжелую истину. Истина остается, как бы мы ее ни осмыслили, и от осмысления она не становится легче для восприятия. Однако, пусть и это учение станет поводом прославить нашего Бога - Отца, Сына и Духа Святого.
Я верю в ад не потому, что я хочу верить в него (наоборот хочется верить, что все будет спасены и с Богом во славе), но потому, что верю в Спасителя Иисуса Христа и в Слово Божье и они однозначно говорят о вечной участи тех, кто отвергает Бога и спасение во Христе. Совершая наше спасение Иисус спасает нас от вечной гибели. То, что Господь пережил на кресте на нашем месте, тот гнев Божий, который был изливаем на Него в те часы в Иерусалиме - это и есть ад, то есть полное лишение Божьего присутствия и всех Его благ. Если мы не принимаем то прощение Божье, которое предложено каждому из нас во Христе и через Его голгофскую жертву, то соответственно мы сами окажемся под Его гневом уже без Христа, вне Христа.
Нелегко верить в ад. Также как мы не должны легкомысленно, без удивления верить в безусловную любовь Бога, как в нечто само собой разумеющееся, также и в ад нужно верить в слезах, с осознанием серьезности этого учения (и за ним стоящей реальности).
Кто-то склонен верить, как адвентисты и другие, что ада нет, что там никого нет или же, что в аде человек просто перестает существовать, он умер и его нет. Еще есть такой вопрос: почему мы должны всех всегда простить, если Сам Бог этого не делает? Ведь Он наказывает неверных в аде.
Я пытаюсь ответить на этот вопрос и хотел бы поделиться своим ответом.
Бог на самом деле прощает всех, то есть он в Иисусе Христе предлагает прощение всем, кто согрешил. Однако Он также допускает, что кто-то это прощение отвергает. (В каком смысле Он это допускает - другая совсем тема.) Получается, есть люди, которым было предложено Божье прощение, но которые его не приняли. Если эта ситуация продолжается вплоть до конца жизни данного человека, то он окажется в аде. Но не потому, что Бог его туда отправил, а потому что он сам туда пошел и отказался вернуться назад. Писатель К. С. Льюис пишет: "Ад есть монумент человеческой свободе выбора".
Можно это сравнить с отношениями в семье. Допустим, жена или же дочь ушла из семьи. Муж или же отец прощает все, что было, он готов примириться. Он предлагает, просит, умоляет. Но жена или же дочь не может или же не хочет принять это прощение. "Не могу с тобой жить! Надоел!" В итоге она останется не дома, вне семьи, в итоге навсегда. Это и есть ад, огонь поядающий, озеро огненное. В принципе Бог наказывает нас своим отсутствием, отнимая у нас то, что мы сами не хотели. В Библии говорится о Божьих судах как о некоем "оставлении". "Всякий любящий и делающий неправду" находится "вне" Небесного Иерусалима (Отк 22:15).
Все это лишь попытка осмыслить очень тяжелую истину. Истина остается, как бы мы ее ни осмыслили, и от осмысления она не становится легче для восприятия. Однако, пусть и это учение станет поводом прославить нашего Бога - Отца, Сына и Духа Святого.
Хорошая статья.
ОтветитьУдалить