Дитрих Бонхеффер открывает свою книгу Цена ученичества главой
под названием "Драгоценная благодать":
Дешевая благодать - это смертельный
враг нашей Церкви. Сегодня мы боремся за драгоценную благодать. Дешевая
благодать - это благодать с блошиного рынка. Таинства, прощение греха и всякое
утешение религии вдребезги разбиты и выброшены. Благодать представляется как
неистощимое сокровище Церкви, которая щедрой рукой сыплет благословениями
направо и налево, не задавая вопросов и не устанавливая ограничений. Благодать,
которая ничего не стоит! Как мы предполагаем, суть благодати состоит в том, что
наш счет был оплачен заранее, а поскольку он был оплачен, теперь все можно
иметь бесплатно. И поскольку цена, которая была заплачена, безгранична,
возможности ее использования и траты теперь тоже безграничны. И что бы это была
за благодать, если бы она не была дешевой?
Дешевая благодать значит благодать как доктрина, принцип, система.
Она значит, что прощение грехов объявлено всеобщей истиной, а любовь Бога
преподносится как христианская "концепция" Бога. Считается, что
интеллектуального согласия с этой идеей достаточно само по себе, чтобы дать
гарантию отпущения грехов. Также предполагается, что Церковь, придерживающаяся
верной доктрины благодати, является ipso facto причастником
этой благодати. В такой Церкви мир обретает дешевое прощение своих грехов; не
требуется никакого раскаяния, да еще менее какого-либо реального желания
освобождения от греха. Следовательно, дешевая благодать равносильна отречению
от живого Божьего Слова, фактически, отречению от Воплощения Божьего
Слова.
Проблема верно подмечена. Само понятие "дешевой благодати" может возникнуть только в протестанстве. В православии благодать очень дорогая. Да и у католиков не дешевая.
ОтветитьУдалить