Читаю форум, в котором участвую, и пишет брат: "Начал разбирать тему заместительного искупления. Оказывается не все так гладко как кажется. Не скажу, что я перестал считать ее верной, скорее одной из".
У кого какое основание.
"Таким образом, приняв тело, подобное нашему, которое склонно к тлению смерти, Он отдал Свое тело на смерть за всех и предложил его Отцу." (Афанасий Великий, О воплощении, VIII.4)
Неужели и в России это началось среди евангельских христиан.
Если кто-то не понял тему, то речь идет о заместительной жертве Христа, о том, что Он, Сын Божий во плоти, умер вместо нас и воскрес, что Он понес на кресте наше наказание, чтобы мы были прощены, и воскрес для нашего оправдания.
И вот в среде евангельских христиан ставится под сомнение заместительная жертва Христа.
Если кто-то не понял тему, то речь идет о заместительной жертве Христа, о том, что Он, Сын Божий во плоти, умер вместо нас и воскрес, что Он понес на кресте наше наказание, чтобы мы были прощены, и воскрес для нашего оправдания.
И вот в среде евангельских христиан ставится под сомнение заместительная жертва Христа.
У кого какое основание.
- Кто-то ссылается на какие-то гуманистические доводы (один известный пастор дерзнул обозвать заместительную жертву Христа "издевательством над ребенком").
- Кто-то ссылается на какие-то оспариваемые тонкости греческого текста.
- А кто-то ссылается на Отцов церкви.
Тех, кто дерзает ставить под сомнение евангельскую истину, призываю вновь читать Исайю 53, послание к Римлянам и сами канонические Евангелия.
Если говорить о Евангелиях, то однозначно нельзя говорить об отсутствии заместительной жертвы. Наоборот она занимает центральное место.
- Подумайте о всем повествовании о судах на Христом. К чему это? Зачем это рассказывать? Безусловно, чтобы показать, что Он, будучи невиновен, приговорен к смертной казной. И эта казнь не только человеческая, но и божественная. "Боже мой, для чего *Ты* меня оставил?"
- Кайафа: "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб". И Евангелист поясняет: "Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Иоанн 11).
- Слова Иисуса: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (буквально: "для выкупа вместо многих")
- И слова установления Вечери Господней: "сие есть тело Мое, которое за вас предается" (Лк 22)
"Таким образом, приняв тело, подобное нашему, которое склонно к тлению смерти, Он отдал Свое тело на смерть за всех и предложил его Отцу." (Афанасий Великий, О воплощении, VIII.4)
Остаются только наши какие-то представления о том, что есть и что не есть прилично для Бога, что Он может и что не может делать.
Вопрос можно задать по-другому: что мы теряем, расставшись с заместительным искуплением?
- Прощение грехов. Получается Христос ведет нас к преобразованию и побеждает всякого врага, но не понес Божий гнев, не взял на себя нашу вину. Но вина есть и гнев есть, мы это знаем, что бы ни говорили.
- Уверенность в спасении сейчас. Если смерть Христа только путь для следования, победа над злом и пример для подражания, то Его смерть лишь открывает возможность для спасения, которое еще предстоит, но не является нашим достоянием сейчас.
- Бог - Господь и Судья. Такой бог лишен своей силы и полномочия. Его жалко нам, Он хочет заступиться, но Он не гневается, не имеет на это право.
- Подвиг Христа. Христос является Вождем и Победителем, но не Жертвой. Величие Его подвига за нас уменьшается.
- Наше падшее состояние. При отрицании заместительной жертвой мы нуждаемся в изменениях и в победе, но мы невиновны перед Богом. Все не так уж плохо. При таком раскладе подсудимый нуждается лишь в реабилитации и в помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий