Важнейшее понятие в Новом Завете - понятие "царство". Именно эта тема преобладает в проповеди Господа нашего Иисуса Христа в трех синоптических Евангелиях. (В Евангелии от Иоанна тема "вечная жизнь" важнее.)
Что такое царство Божье?
В представлении иудеев-современников Иисуса, то царство есть исполнение пророчеств Ветхого Завета в виде Мессии-победителя, который восстановит царство Давида, то есть политическое царство.
Очевидно, что Иисус не оправдал этих надежд и то царство, которое Он проповедовал и которое он установил, кардинально отличается от тех ожиданий.
Если дать определение понятию термину "царство", то царство Божье есть спасительное правление Бога в жизни людей через умершего и воскресшего Иисуса Христа, которое начинается сейчас в веке сем и имеет полное исполнение в грядщем веке, то есть в Новом Иерусалиме, о котором Писание говорит в Отк 21-22.
Что тогда насчет тех обетований Ветхого Завета об Иерусалиме как о всемирной столице или же о долголетии?
Есть два варианта.
Либо иудеи все-таки были правы в своих ожиданиях, но ошиблись только временем.
Либо второй вариант, что в Новом Завете понимается так, что именно эти обетования имеют исполнение в духовном царстве Христа: сейчас и в вечности. Исайя 2:3 исполняется в Лк 24:47 и Отк 21:24-27, Амос 9:11-12 исполняется в Деян 15:16-17 и так далее.
Вопрос здесь очевиден: как Новый Завет толкует те пророчества о царстве в Ветхом Завете? Когда Апостолы, в частности Апостол Павел говорил о царстве, имеет ли он в виду политическое царство во исполнение пророчеств Ветхого Завета или понимает ли он так, что те пророчества указывали на жизнь Духа Святого в верующих сейчас и на вечное царство на Новой Земле?
Что такое царство Божье?
В представлении иудеев-современников Иисуса, то царство есть исполнение пророчеств Ветхого Завета в виде Мессии-победителя, который восстановит царство Давида, то есть политическое царство.
Очевидно, что Иисус не оправдал этих надежд и то царство, которое Он проповедовал и которое он установил, кардинально отличается от тех ожиданий.
Если дать определение понятию термину "царство", то царство Божье есть спасительное правление Бога в жизни людей через умершего и воскресшего Иисуса Христа, которое начинается сейчас в веке сем и имеет полное исполнение в грядщем веке, то есть в Новом Иерусалиме, о котором Писание говорит в Отк 21-22.
Что тогда насчет тех обетований Ветхого Завета об Иерусалиме как о всемирной столице или же о долголетии?
Есть два варианта.
Либо иудеи все-таки были правы в своих ожиданиях, но ошиблись только временем.
Либо второй вариант, что в Новом Завете понимается так, что именно эти обетования имеют исполнение в духовном царстве Христа: сейчас и в вечности. Исайя 2:3 исполняется в Лк 24:47 и Отк 21:24-27, Амос 9:11-12 исполняется в Деян 15:16-17 и так далее.
Вопрос здесь очевиден: как Новый Завет толкует те пророчества о царстве в Ветхом Завете? Когда Апостолы, в частности Апостол Павел говорил о царстве, имеет ли он в виду политическое царство во исполнение пророчеств Ветхого Завета или понимает ли он так, что те пророчества указывали на жизнь Духа Святого в верующих сейчас и на вечное царство на Новой Земле?
Комментариев нет:
Отправить комментарий