Вчера у нас была очередная группа по изучению Библии. В той или иной форме эта группа собирается с 2004 года, даже до нашего переезда в Россию. В сегодняшнем составе приходят на группу человек 8+ в том числе два гостя (т.е. еще не члены нашей церкви). На группе изучаем по очереди книги Ветхого и Нового Завета.
Вчерашний отрывок - Бытие 6:9-7:24, о Ноевом потопе.
Возник вопрос о праведности Ноя, спасся ли Ной по *собственной* праведности или Божьей (чужой) праведностью?
Безусловно Ной был праведным человеком и Бог спас его. К примеру читаем такой стих. "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" (Быт 7:1)
Еще мы ссылались на место из Иезекииля 14:14,20: "и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов,- то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог... то Ной, Даниил и Иов среди нее,- живу Я, говорит Господь Бог,- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души."
Речь в данном случае идет о грядущем суде Божьем и о том, что даже при наличии таких праведников как Ной, то Бог бы не отменил суд для остальных, а спаслись бы только сами праведники.
А потом мы читали Евр. 11:7. "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере."
Послание Евреям упоминает Ноя в качестве верующего человека: он стал *наследником* праведности *по вере*.
А что это значит? Безусловно Ной был не столько "обладателем" или же "виновником" собственной праведности, сколько "получателем" или "наследником" праведности, причем по вере. Ной спасся "унаследованной" праведностью, то есть "чужой", полученной от Богом верой, а не собственной, поставленной им самим (ср. Рим 10:3). Другими словами Ной был спасен не собственными делами, а верой в Бога спасающего. То есть так же как и Авраам. Это касается праведности Ноя и в смысле в каких отношениях он предстоял перед Богом, а также праведности Ноя в плане его праведных дел.
Это потверждается и другими местами Писания, где говорится о добрых делах, как о необходимом последствии Божьей благодати: Еф 2:10, Отк 19:8.
Можно еще цитировать два стиха из Отк 22, между которыми нет противоречия:
Вчерашний отрывок - Бытие 6:9-7:24, о Ноевом потопе.
Возник вопрос о праведности Ноя, спасся ли Ной по *собственной* праведности или Божьей (чужой) праведностью?
Безусловно Ной был праведным человеком и Бог спас его. К примеру читаем такой стих. "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" (Быт 7:1)
Еще мы ссылались на место из Иезекииля 14:14,20: "и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов,- то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог... то Ной, Даниил и Иов среди нее,- живу Я, говорит Господь Бог,- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души."
Речь в данном случае идет о грядущем суде Божьем и о том, что даже при наличии таких праведников как Ной, то Бог бы не отменил суд для остальных, а спаслись бы только сами праведники.
А потом мы читали Евр. 11:7. "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере."
Послание Евреям упоминает Ноя в качестве верующего человека: он стал *наследником* праведности *по вере*.
А что это значит? Безусловно Ной был не столько "обладателем" или же "виновником" собственной праведности, сколько "получателем" или "наследником" праведности, причем по вере. Ной спасся "унаследованной" праведностью, то есть "чужой", полученной от Богом верой, а не собственной, поставленной им самим (ср. Рим 10:3). Другими словами Ной был спасен не собственными делами, а верой в Бога спасающего. То есть так же как и Авраам. Это касается праведности Ноя и в смысле в каких отношениях он предстоял перед Богом, а также праведности Ноя в плане его праведных дел.
Это потверждается и другими местами Писания, где говорится о добрых делах, как о необходимом последствии Божьей благодати: Еф 2:10, Отк 19:8.
Можно еще цитировать два стиха из Отк 22, между которыми нет противоречия:
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами." (Отк 22:14)
"Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром." (22:17)
Если спросить Ноя: Почему Бог тебя спас? Он бы ответил, потому что я обрел благодать перед Ним, потому что верой я стал наследником Его праведности.
"Хвалящийся хвались Господом". (1 Кор 1:31 ср. 1 Кор 1:29, Еф 2:9: Рим 4:2)
Если спросить Ноя: Почему Бог тебя спас? Он бы ответил, потому что я обрел благодать перед Ним, потому что верой я стал наследником Его праведности.
"Хвалящийся хвались Господом". (1 Кор 1:31 ср. 1 Кор 1:29, Еф 2:9: Рим 4:2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий