Но есть некоторые ранения, которые требуют длительного курса лечения, радикальной
чистки, прижигания, резания, выжигания перед тем, как они по-настоящему исцелятся, то есть чтобы люди пришли к совершенному сожалению о своих грехах и к полному очищению от своих злых похотей и желаний; таково было ранение в Коринфе, о котором говорилось [в 2 Кор 2:6-8]. Поэтому добрый и нежный Апостол так долго предавал того человека Сатане «во изможение плоти, чтобы дух был спасен». Наказание и исключение из общины церкви в Коринфе причинили большую боль и ему, потому что Павел пишет о нем, «дабы он не был поглощен чрезмерною печалью». Но это длительное и радикальное лечение принесло большое улучшение и для него и для других: в нем оно убило все плотское беззаконие и отвратило дргуих от этого или иного греха.
[…]
Вот где находим истоки публичной исповеди и наказания, о которых мы читаем у Тертуллиана, Киприана, Амвросия и всех древних отцов церкви. Когда кто-то из христиан каким-то образом падал в серьезный и открытый грех, который стал преткновением для других, их не пускали к участию в Трапезе Господней пока они не показали церкви ясно и удовлетворительно, что они покаялись и исправились, и сделали достаточно для того, чтобы доказать, что они на самом деле раскаялись в своих грехах и отдали себя всем сердцем делу исправления своих путей.
Такое удовлетворение (сатисфакция) и доказательство покаяния и исправления должно было протекать следующим образом. Сначала они должны были исповедовать и признать в церкви перед всеми людьми, что они согрешили и повели себя неправильно; потом на срок, установленный пресвитерами церкви, они должны были оплакивать и заглаживать свои грехи со слезами и с плачем, с усердной молитвой и умолением, с постом и бдением и воздержаться от всего телесного удовольствия, с щедрым пожертвованием и всеми возможными христианскимми делами. Своей формой одежды, питанием, питием и всеми своими делами они должны были показать, что они плачут и ищут прощения грехов с разбитым сердцем и сокрушенным духом, и желая со всем стремлением и серьезностью полного обращения и исправления жизни.
И когда они в течение установленного срока доказали церкви свое покаяние и сожаление о грехах и истинное и твердое решение исправиться, и сделали это достаточно, и также своим примером отвратили от зла и побудили к невинности тех, для которых они до этого стали преткновением через согрешение и тянули ко греху; только тогда пресвитеры прощали их от лица церкви, публично примиряя их со Христом Господом и Его церковью, разрешая их от уз Божьего гнева, прощая им их грехи во имя Господа, и снова допускали и принимали их к участию в Трапезе Господней и к полноценному общению церкви. Древние святые отцы очень строго придерживались такой практики церковной дисциплины и наказания за грехи, о чем вы можете читать в их трудах.
Выдержка из труда «О пастырском попечении», Мартин Буцер
[…]
Вот где находим истоки публичной исповеди и наказания, о которых мы читаем у Тертуллиана, Киприана, Амвросия и всех древних отцов церкви. Когда кто-то из христиан каким-то образом падал в серьезный и открытый грех, который стал преткновением для других, их не пускали к участию в Трапезе Господней пока они не показали церкви ясно и удовлетворительно, что они покаялись и исправились, и сделали достаточно для того, чтобы доказать, что они на самом деле раскаялись в своих грехах и отдали себя всем сердцем делу исправления своих путей.
Такое удовлетворение (сатисфакция) и доказательство покаяния и исправления должно было протекать следующим образом. Сначала они должны были исповедовать и признать в церкви перед всеми людьми, что они согрешили и повели себя неправильно; потом на срок, установленный пресвитерами церкви, они должны были оплакивать и заглаживать свои грехи со слезами и с плачем, с усердной молитвой и умолением, с постом и бдением и воздержаться от всего телесного удовольствия, с щедрым пожертвованием и всеми возможными христианскимми делами. Своей формой одежды, питанием, питием и всеми своими делами они должны были показать, что они плачут и ищут прощения грехов с разбитым сердцем и сокрушенным духом, и желая со всем стремлением и серьезностью полного обращения и исправления жизни.
И когда они в течение установленного срока доказали церкви свое покаяние и сожаление о грехах и истинное и твердое решение исправиться, и сделали это достаточно, и также своим примером отвратили от зла и побудили к невинности тех, для которых они до этого стали преткновением через согрешение и тянули ко греху; только тогда пресвитеры прощали их от лица церкви, публично примиряя их со Христом Господом и Его церковью, разрешая их от уз Божьего гнева, прощая им их грехи во имя Господа, и снова допускали и принимали их к участию в Трапезе Господней и к полноценному общению церкви. Древние святые отцы очень строго придерживались такой практики церковной дисциплины и наказания за грехи, о чем вы можете читать в их трудах.
Выдержка из труда «О пастырском попечении», Мартин Буцер
Комментариев нет:
Отправить комментарий