Сегодня, читая Священное Писание, я размышлял над стихом Евреям 6:10.
"Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым."
Стих, можно сказать, понятен, назидателен, практичен. Для первых читателей посыл ясен: продолжайте служить друг другу во имя Бога, это вы не зря делаете, перед Богом это забыто.
Но возникает вопрос: здесь говорится не о милосердии Божьем вопреки нашим грехам, а о праведности Бога (Бог - не "adikos") по отношению к *нашему* делу и труду. Его праведность выражается тем, что он их не забудет. Получается некая награда от Бога за то, что мы делаем? Так?
Вот и думаю над этим.
Я нашел интересную цитату от Августина: "По отношению к прощению, Бог - даритель, а по отношению к венцу, Он - должник". То есть Бог даром дает прощение, а награждает вечной жизнью уже поскольку он должен. Августин ссылался на места 2 Тим 4:8; Иоанн 4:14; Кол 3:23.
При этом Августин оговаривал, что Бог - должник не человеку, а собственному обещанию по отношении к человеку. Возможно в этом решение вопроса?
Что означает словосочетание "не неправеден" в данном стихе? Какое это качество Бога и по отношении к чему?
Было бы интересно услышать мнения других.
"Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым."
Стих, можно сказать, понятен, назидателен, практичен. Для первых читателей посыл ясен: продолжайте служить друг другу во имя Бога, это вы не зря делаете, перед Богом это забыто.
Но возникает вопрос: здесь говорится не о милосердии Божьем вопреки нашим грехам, а о праведности Бога (Бог - не "adikos") по отношению к *нашему* делу и труду. Его праведность выражается тем, что он их не забудет. Получается некая награда от Бога за то, что мы делаем? Так?
Вот и думаю над этим.
Я нашел интересную цитату от Августина: "По отношению к прощению, Бог - даритель, а по отношению к венцу, Он - должник". То есть Бог даром дает прощение, а награждает вечной жизнью уже поскольку он должен. Августин ссылался на места 2 Тим 4:8; Иоанн 4:14; Кол 3:23.
При этом Августин оговаривал, что Бог - должник не человеку, а собственному обещанию по отношении к человеку. Возможно в этом решение вопроса?
Что означает словосочетание "не неправеден" в данном стихе? Какое это качество Бога и по отношении к чему?
Было бы интересно услышать мнения других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий