Возвращаюсь опять к Новому Атеизма, и в частности к недавнему выступлению известного юмориста и атеиста, Рики Джервейс.
Выступая по телевидению в США, Джервейс повторил дежурный аргумент о том, что верующие, также как и атеисты, не верят в богов. Якобы верующие, веруя в "своего" бога, спокойно отвергают тысячи других богов (Ра, Перун итд.).
Логика атеиста в адрес верующего собеседника дальше гласит так: ты такой же атеист как и я. Разница между нами только такой: ты, верующий, не веришь во всех тех ложных богов, но продолжаешь верить в своего бога. А я, атеист, не верю в тех богов и еще в твоего не верю. Мол, я тебя опередил на одного бога. Аргумент взят из писаний Докинса. Скорее и он не первоисточник данного довода.
Долго я думаю над этим доводом и о том, чем он ошибочен. Вот попытаюсь теперь ответить.
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сравнить веру в Бога с популярной среди новых атеистов теорией эволюции.
Дело в том, что атеист "исповедует" какую-то одну теорию эволюции. При этом данный атеист *не* верит в теорию эволюции по Ламарку (ученый который предшествовал Дарвину), который предполагал, что живые организмы приспосабливаются к окружающей среде и передают эти изменения непосредственно следующему поколению. Он скорее всего и *не* верит в теорию эволюции в той форме, в которой Дарвин ее изначально изложил. Дарвин, например, предполагал идею "пангенезиса", чтобы объяснить наследственность. Естественно по разным частным вопросам взгляды поменялись за те 150 с лишним лет этой теории. Получается, что атеист-эволюционист, веря в одну теорию эволюции, не верит (или же не убежден) во множество других теорий эволюции. Скорее его представления и меняются, корректируются со временем. При этом сам процесс эволюции, если он имел место, один.
По аналогии Бог - один. Но теории о нем разные. Верующий, исповедуя веру в истинного Бога, не верит в ложные теории о Боге. И это нормально.
Выступая по телевидению в США, Джервейс повторил дежурный аргумент о том, что верующие, также как и атеисты, не верят в богов. Якобы верующие, веруя в "своего" бога, спокойно отвергают тысячи других богов (Ра, Перун итд.).
Логика атеиста в адрес верующего собеседника дальше гласит так: ты такой же атеист как и я. Разница между нами только такой: ты, верующий, не веришь во всех тех ложных богов, но продолжаешь верить в своего бога. А я, атеист, не верю в тех богов и еще в твоего не верю. Мол, я тебя опередил на одного бога. Аргумент взят из писаний Докинса. Скорее и он не первоисточник данного довода.
Долго я думаю над этим доводом и о том, чем он ошибочен. Вот попытаюсь теперь ответить.
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сравнить веру в Бога с популярной среди новых атеистов теорией эволюции.
Дело в том, что атеист "исповедует" какую-то одну теорию эволюции. При этом данный атеист *не* верит в теорию эволюции по Ламарку (ученый который предшествовал Дарвину), который предполагал, что живые организмы приспосабливаются к окружающей среде и передают эти изменения непосредственно следующему поколению. Он скорее всего и *не* верит в теорию эволюции в той форме, в которой Дарвин ее изначально изложил. Дарвин, например, предполагал идею "пангенезиса", чтобы объяснить наследственность. Естественно по разным частным вопросам взгляды поменялись за те 150 с лишним лет этой теории. Получается, что атеист-эволюционист, веря в одну теорию эволюции, не верит (или же не убежден) во множество других теорий эволюции. Скорее его представления и меняются, корректируются со временем. При этом сам процесс эволюции, если он имел место, один.
По аналогии Бог - один. Но теории о нем разные. Верующий, исповедуя веру в истинного Бога, не верит в ложные теории о Боге. И это нормально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий